Еще из раннего.
Давным-давно, уж и не помню, да жил в нашем дворе один забавный дядька-меломан и, вроде бы, бывший мент. Каждую весну, как только снег оттает и потеплеет настолько, чтобы можно было не мерзнуть под солнышком на балконе, он выставлял туда шезлонг, две стоваттные колонки и врубал на весь двор блатные песни, записанные аж еще на бобинах катушечного магнитофона. Бобин было много, и мелодия гремела ровно три дня. После чего мужик спокойно утаскивал все обратно в квартиру, и наступала блаженная тишина - до следующей весны:).
На основе этого события у меня сама собой сложилась этакая, немножко рОковая песенка:
На дворе лежит весна, Отражаясь в луже. В небе ждут стрижи Мотылька на ужин. И сосед магнитофон Выставил в нирване, Превративши свой балкон В центр мирозданья. От антенны на асфальт Ложатся теней штрихи, А я - режу салат И сочиняю стихи!
Тускло блещет острый нож В предвечернем солнце. Гам детей через окно Заполняет воздух. И соседский рыжий кот Пузо греет сонно, Привалившийся спиной К теплому балкону. Будто хочет сказать: "Погоди, передохни!" А я все режу салат И сочиняю стихи!
Бойко сыпется в кастрюлю Свекла и редиска, И капуста вслед за ними Заполняет миску. Дворник Саня во дворе Клумбу поливает, И старушки на скамье Ноги поджимают. Солнце щурит желтый глаз, Смотря на наши грехи, И как я режу салат И сочиняю стихи!
А вот совсем-совсем ранее, еще со студенчества, самого начала века.
ЛЮБЛЮ
Люблю держать спокойный слог В стихе, поэме или прозе. Люблю, скатав тугой снежок, Сшибить сосульку на морозе.
Люблю смотреть на детвору, Что веселится возле горки. Люблю и красную икру Под Новый Год на хлебной корке.
Люблю глядеть на облака, Что открывают нам мечтанья. Люблю немного дурака Валять под вечер на диване.
Люблю частенько изложить Всю душу перед другом ближним. Люблю и помощь предложить Или советов кучу с лишним.
Люблю дарить душе ранимой Покой и радость, всю что знаю... Люблю любить и быть любимым, Чего всегда и всем желаю.
06.08.06
С тех пор, надо сказать, немного поменялось.
Еще раньше, я помогал сестре сидеть с ребенком, пока она работала лошадей. Вернее не сидеть, а возить его в коляске по зимнему лесу подмосковья. Ходить, как все, по протоптанной дорожке мне казалось скучным, да вдобавок еще младенец засыпал, только когда коляску безбожно швыряло из стороны в сторону. Поэтому я выбирал неторенные пути и направления, забредая в какие-то буераки и частенько перелезая через упавшие деревья. Январь, снег, звенящий лес и море свободного времени просто не могло не вылиться во что-то поэтическое:). Правда, поскольку из записывающих инструментов у меня был только снег и ноги, стих получился коротким:).
*** Мириады огней поделиться хотят Тем теплом, что они отражают собой. Их неровные грани на солнце блестят И алмазно сверкают морозной зимой. И, еще не проснувшись, скрипит под ногой Безмятежный ковер, что замедлит их бег - Это снег. И снежинки, зовя нас с собой, Призывают друг дружке дать искренний свет.
Зима, 2004.
Я по жизни - неимоверный тормоз: то, что до других доходит сразу, я воспринимаю, бывает, только через несколько лет. А то и вовсе не воспринимаю. Ниже - что-то типа исповеди самому себе, которую я писал на протяжении аж семи лет...
ПЕРЕВАЛ
Снится музыка мне, Снится каждую ночь. Эта песня без слов: В ней слова из ветров На пустынных местах, Где я раньше бывал, Где я что-то забыл Или не досказал. Это - грёзы мои, это - искры костра, Согревающего мою память вчера...
...Чую шелест травы.. Нить косого дождя.. Не забыть ничего и не вспомнить нельзя... И текут реки вспять. В них все то, что себе Не успел досказать... Я тогда. Не успел... Но пытаюсь сейчас. От мелодии той Пробудится зараз. Закрываю глаза. И встают предо мной Кадры жизни моей...
...Над горою седой ярко солнце блестит. И, в пьянещей свободе, как птица летит Мое сердце к подножью поросших мхом плит! ...Я еще молодой. Ветер хлещет в лицо. Я люблю этот мир! Я - частица его! Но сменяется тон в этой песне без слов, И из памяти вновь вырастает зерно...
...Звук померк, как и свет, Тяжесть колет в бока. Шевелиться сил нет, В голове пустота... А вокруг лишь земля - Надо мной, подо мной... Трудно стало дышать... Я ж еще молодой! Мне нельзя умирать! И вот, словно в ответ, Чьи-то руки меня Вынимают на свет. Он не больше бычка, Этот свет в их руках, Но он ярче всех солнц В голубых облаках!
И опять темнота. Гулкий каменный бред Продолжает тропить В голове моей след.
И я снова в тиши, Наблюдая за тьмой... А вокруг ни души... Я еще молодой, Но все так же и глуп, Раз попал в западню По вине своих рук.
И виток за витком обхожу лабиринт, И отчаянья ком нарастает. Болит Все сильнее в груди. Шепчет тьма: Подожди! Никуда не ходи и останься со мной, Я укрою тебя безмятежной волной, Я подушку забвенья тебе подложу И с заботой навеки с собой уложу.
И вдруг - искры из глаз! Вспышка слепит глаза! Образ милой души помогает узнать Мне себя. И что выход тот найден давно. Сомневаться не смей! Лишь поверить дано! И, надежды огнем тьму рассеив долой, Я к друзьям возвращаюсь опять же живой...
...Хруст камней под ногой. За спиною рюкзак. Ветер пылью времен Припорошит глаза. Но стоит за горой Солнце жизни моей... Я пока молодой. И я знаю теперь, Что покуда в душе не растаял как дым Образ тех, кто со мной - Буду я молодым. Буду вечно ходить, буду вечно искать, буду просто любить и уж не забывать Каждый миг, каждый взгляд, каждый всполох души... Все частицы того, что зовут словом "жизнь".
2005-2012. Первую половину я написал почти во сне - что-то будто подбросило посреди ночи, так что я проснулся и, нашарив карандаш, с полузакрытыми заспанными глазами накарябал слова на первом, что попалось под руку.
Со времени последней строчки прошла дюжина лет, но определяющие принципы, отраженные там, почти не поменялись, лишь добавились к некоторым другим.
Небольшие пояснения: к моменту написания стиха меня заваливало дважды: первый раз в Закарпатье, еще школьником, в '96 году обвалился сыпучий забой штольни, где мы копали образцы; тогда меня быстро вытащили, я даже не успел испугаться. Второй памятный раз - близ Байкала, в штольне по моей же дурости завалило восстающую (вертикальный ход), и я двое суток искал выход. Тогда, в полусне воспаленного мозга, судорожно ищущего выход из ловушки, мне привиделась Гайка, это и есть тот "Образ милой души ", который реально помог мне обнаружить скрытый выход из подземного лабиринта.
_________________ Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка
|