Текущее время: 28 мар 2024, 21:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 14:31 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
По аналогии с темой "Филармоническое общество" создаю тему о классическом изобразительном искусстве. Здесь можно рассказывать о понравившихся художниках и показывать их работы. У меня обязательно будет, что сказать по этой теме. Кроме того, я и сам стараюсь делать всё, как старый мастер. И поскольку возник интерес к моим работам, то начну с публикации двух фотографий картин. Эти две картины я сейчас заканчиваю, осталось доработать лапы и мордаху тигру, ну и небо возле гриба. В настоящее время года у нас в городе солнце только по праздникам, так что сфотографировал уж как мог. Также я знаю, что сейчас обновилось множество тем, обязательно везде отвечу.


Вложения:
Комментарий к файлу: 50 х 70, холст, смола, масло
body of the shroom post.jpg
body of the shroom post.jpg [ 203.29 КБ | Просмотров: 17796 ]
Комментарий к файлу: 50 х 90, холст, смола, масло.
stretches post.jpg
stretches post.jpg [ 253.54 КБ | Просмотров: 17796 ]

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 15:03 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 18:06
Сообщения: 16
Фото: 1
Великолепно! Вот уж не думал, что среди нас столько творческих людей! :happy:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 17:12 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
Очень здорово! Гриб просто феерический! По-моему, с ним ничего уже можно не делать. Вот морду тигру дорисовать и вправду стоит.
Но это все реально здорово. Ощущение объема и большой глубины есть в этих картинах. Спасибо!

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 23:32 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
надо же, несмотря на откровенно некачественную съемку ( блеск янтарной смолы не дает запечатлеть нормально) всё же удалось вас удивить . Приятно. Теперь немного о кальците, а также и о современных Ляпиных :mellow: без них непонятно, что же на практике дарует кальцит.

вот профессиональный художник с дипломом Любавин Анатолий Александрович, народный художник, действительный член РАХ, профессор, ректор Суриковского института. Вот здесь он дает мастер-класс:
https://www.youtube.com/watch?v=k_euajuv4m0
можно полистать видеоролик минут пять и увидеть, что художник, накладывая новый слой краски на просохшую краску, полностью или почти полностью закрашивает низлежащий слой краски. Включается простая утилитарная логика: если он полностью закрашивает то, что только что нарисовал, то для чего он тогда это рисовал, что за сизифов труд! По-видимому, таким образом происходит его творческий поиск цвета и формы, но у меня есть сомнения, что человек в его возрасте, всё еще занимающийся поиском, это по-настоящему талантливый человек.

когда наглухо закрывать подлежащий слой нельзя, надо использовать прозрачную краску. Современные художники чаще всего отбирают краски в тюбиках, которые прозрачные, это не удобно, так как среди тюбиков с прозрачными красками может не оказаться тех цветов, которые нужны; или разводят скипидаром, это тоже неудобно, так как он не дает контролировать письмо красками, когда его много, а добавишь мало - краска получается недостаточно прозрачной. Есть еще метод письма в протирку - относительно старый метод, в Русском Музее полно картин Репина и Сурикова с таким приемом. Набирают жесткой кисточкой чуток краски и буквально размазывают ее тонко-тонко, чтобы она стала прозрачна. Этот метод очень трудоемок.

Однако старые мастера придумали наделять прозрачностью саму краску за счет добавления к ней различных веществ. Известно, что в Италии добавляли в краску толченое стекло, которое за одно служило и катализатором отвердения краски. Прозрачность повышает также смола, которую плавили в масле в те времена.


Иттрий писал(а):
И как помогает карбонат кальция в живописи, если не секрет? И какой кальцит используется - химически чистый искуственный или природный минерал?


Сегодня кальцит применяют единицы художников, остальные бодяжат в краски цинковые белила, благодаря чему и возникает современная разбеленная живопись. Краски они покупают в тюбиках, это заводские краски из-под краскотерок, которые уравнивают разность размера частиц пигмента и даже их форму. Получаются мертвые краски. Они не поют. У них однородный пластмассовый цвет. Сегодня это считается нормой. Чтобы сделать живую краску, надо перетереть минерал самому, вручную невозможно растереть так, как трет станок, и мы имеем порошок микро- иди макрогибридный, в нем разница по размеру между частицами ощутима для световых лучей глазами человека - на практике краска переливается, т.к. световые лучи неодинаково отражаются от частиц разного размера и формы. Так что нужен природный минерал.


Иттрий писал(а):
А если второе, то есть ли предпочтение какой-либо разновидности, ну или месторождению?


мне нравится сибирский кальцит - симбирцит. Он сообщает теплоту краскам. В Италии в эпоху мастеров старались раздобыть, скорее всего, каррарский мрамор. Этот кальцит холоднее. И скорее всего, попросту собирали осколки в мастерских скульпторов, колотили и применяли в живописи. В те времена еще не мало было людей, которые старались делать всё: скульптуру, графику, фрески, картины и даже стихи писать успевали :mellow:

Иттрий писал(а):
А еще какие-либо минералы-красители используются? Ну там, аурипигмент, азурит, вивианит?

конечно используются! правда, в основном иконописцами и реставраторами. У нас в городе преобладает так называемая Ленинградская школа, которая ставит основной технической задачей грамотно применить прием, где, в каком месте правильно ляпнуть, чтобы теории цвета соответствовало.

Мне кстати очень нравятся эти три минеральных пигмента, которые ты привел.

Fogel писал(а):
Иттрий писал(а):
И как помогает карбонат кальция в живописи, если не секрет?

Может скажу глупость, но мне кажется что прозрачные кристалики позволяют просвечивать нижележащему цвету. Инструмент по типу "прозрачность слоя"


всё правильно. старые мастера умели регулировать прозрачность краски подобно шкале opacity в Photoshop. Современных художников в Академии художеств этому не учат, они часто не желают разговаривать со мной на тему прозрачности красок. Живописцы "уткнулись" носом в духовность. Они намекают мне, что главное - не техника, а душа, путь к богу, отображение на картине русской /водки/деревни/женщины и т.п. Но как понять старых мастеров, у которых не было ни бытовой техники, ни ванной комнаты, ни антибиотиков, ни телефона, но живописали они на порядок лучше.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Последний раз редактировалось Смузи_Розовый_Кролик 20 окт 2016, 00:51, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 01:02 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
Благодарю за столь подробное объяснение! Очень интересно! Похоже, использование кальцита в живописи, это сродни "теплому ламповому звуку" среди аудиофилов:).
Цитата:
вручную невозможно растереть так, как трет станок, и мы имеем порошок микро- иди макрогибридный, в нем разница по размеру между частицами ощутима для световых лучей глазами человека - на практике краска переливается, т.к. световые лучи неодинаково отражаются от частиц разного размера и формы.

Полагаю, дело не только в этом. Кальцит как минерал обладает совершенной спайностью по ромбоэдру, т.е. сколько его ни коли - из-под молотка будут выходить одни ромбоэдры, т.е. скошенные параллелепипеды, и излом (характер поверхности скола) будет ступенчатым. Но! Если колоть с большим импульсом, большой силой, то излом станет раковистым, как у кварца или стекла - так, как будто спайность вообще несовершенная! В станке, где почти наверняка используется шаровая мельница, сила воздействия на куски минерала многократно превышает человеческую, и он колется преимущественно с раковистым изломом. Это мое мнение, но оно основано на похожих случаях из моей практики.
Впрочем, если есть возможность достать порошок "из-под станка", можно посмотреть визуально в микроскоп.
Цитата:
мне нравится сибирский кальцит - симбирцит.

Э.. позвольте, но он даже не чистый, а с примесью железа, точнее, окислов и гидроокислов железа.. Кстати, большинство симбирцита, что на рынке встречаешь (частенько он выполняет пустоты древних раковин), не из Сибири, из Ульяновской области..
А исландский шпат - прозрачную разновидность кальцита, с ярко выраженным эффектом двулучепреломления - не пробовали? По идее, должно получиться даже выразительнее. Я знаю место, где его просто дофига... правда, вывозить придется только самолетами:)
А арагонит - полиморфная модификация карбоната кальция (т.е. состав тот же, а атомы расположены иначе в пространстве и с другой симметрией) - сильно отличается, интересно?
Кстати, а много ли надо для художественной пробы? Хотя бы - порошка?
Цитата:
конечно используются! правда, в основном иконописцами и реставраторами.

А лично вами? И если нет, то почему?
Цитата:
Мне кстати очень нравятся эти три минеральных пигмента, которые ты привел.

Ну, это самые известные:) Еще киноварь забыл, но ее нынче мало где осталось в таких количествах... Раньше Никитовка была в доступе, а сейчас до Таджикистана добраться проще, чем до Украины.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 11:40 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
Вот кстати, можно посмотреть фотоотчет моих знакомых, нынешним летом ездивших на добычу аурипигмента:
http://www.webmineral.ru/photo/item.php?id=118
Жаль, с погодой им не повезло. К слову, это пока остается одно из перспективных выработок аурипигмента, несмотря на возросшую активность любителей камня.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 21:44 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 00:51
Сообщения: 225
Фото: 6
Иттрий писал(а):
Вот кстати, можно посмотреть фотоотчет моих знакомых, нынешним летом ездивших на добычу аурипигмента:


Шикарно, я не думал, что до сих пор кто-то ходит вот так просто набрать образцов...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 11:05 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
Сова, таких людей много, и я в их числе:). Правда, только в отпусках. Вот в прошедшем отпуске, в июне, был в Ковдоре, добывал с друзьями образцы магнетита, оливина, диопсида и дистена. А на майских праздниках мы были на южном Урале.
Впрочем, это все оффтоп.

Но меня реально зантересовала тема использования минералов в творчестве. По поводу кальцита, кстати, я вспомнил еще один вид, редкий у нас, но чрезвычайно характерный на Байкале - голубой кальцит. Сейчас, где-то у меня должна быть фотка, я ж там четыре раза был... Гм, что-то мало показательных.. Но, например, вот:
Изображение
Это вот все кальцит (выколки по спайности, те самые ромбоэдры), но среди массы можно заметить кусочки синеватого цвета. Кальцита этого там целый карьер (Карьер Перевал, близ поселка Слюдянка):
Изображение
Причем, что любопытно, он там двух типов - один при ударе молотком обесцвечивается через сутки, а второму хоть бы хны.

Кстати, если интересно, я могу как-нибудь привезти образчики того и другого понемногу - на попробовать.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 01:34 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
CalciteMink1610 писал(а):
Современных художников в Академии художеств этому не учат, они часто не желают разговаривать со мной на тему прозрачности красок. Живописцы "уткнулись" носом в духовность. Они намекают мне, что главное - не техника, а душа, путь к богу, отображение на картине русской /водки/деревни/женщины и т.п. Но как понять старых мастеров, у которых не было ни бытовой техники, ни ванной комнаты, ни антибиотиков, ни телефона, но живописали они на порядок лучше.

Как я тебя понимаю! В музыкальном мире творится примерно то же самое, причем как в среде исполнителей, так и (и даже в особенности) в мире композиторов. Будучи причастным (так или иначе) к обеим названным ипостасям, я постоянно имею дело с такими же проблемами. Вот на записи этой сонаты Хейфец в тридцать черътвертом такте делает глиссандо! - это Хейфец, ему можно. - а почему ему можно, а мне нельзя?! - потому что это Хейфец. И речь не идет о том, что я не могу сделать это красиво, нет, речь о том, что признанным великим исполнителям можно все, даже менять текст композиторов (и такое случается), а нам всем нельзя вообще ничего, "пока не станете такими же великими, как они". Пять лет, убитых на обучение в консерватории, научили меня одному: никого не слушай и играй так, как сам считаешь нужным. У меня был гениальный учитель в училище, мой папа, но все, чему меня пытались подвергнуть после его смерти, когда я уже был в консерватории, привило мне к этому институту стойкое чувство аллергии...

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 05:55 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 20:33
Сообщения: 175
Откуда: Новосибирск
Мммм… Ник, ты хоть представляешь себе, сколько веков этой проблеме? :)

Отец всея программирования дядька Кнут написал в своё время замечательную книжку «Surreal Numbers». Где на примере аксиоматики чисел Конвэя показал взгляд на обучение изнутри и снаружи. Там двое студентов, всяко обхаяв своих старых пердунов преподов с их скучнейшими лекциями, вдруг заинтересовались упомянутой аксиоматикой, стали её развивать, увлеклись, и в какой-то момент до них ВНЕЗАПНО дошло, что если бы они стали излагать кому постороннему свою с таким увлечением и радостью построенную теорию, то у них получилась бы один в один такая же скучнейшая лекция, какими их пичкали старые пердуны преподы. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 11:35 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
И какой же выход из этого положения предлагает "дядька Кнут"?

А у меня вопрос к топикстартеру. Если можно.
Никак не могу понять на картине с грибом - за что он зацепился? Что это - ножка второго гриба, ветка дерева, ствол кустика? И что за мшистое такое слева?
Вообще, отчего был выбран такой странный ракурс? Писалось с натуры, как я полагаю?
Такое впечатление, что гриб вырван и (белкой) вставлен в развилку сучка. Так ли это?

Второй вопрос - "раздутие" гриба в средней части - это именно что раздутие вширь или же таким образом показано его искривление в сторону от зрителя?
Смущает падение света (слева сверху наискось, рассеян) вкупе с чересчур контрастной границей правой части ножки гриба с веткой (?). Правый бок гриба показан темным, а ветка (?) светлая - странно. Либо гриб должен был слегка "подкраситься" отражением света от гладкой ветки, либо ветка (?) должна была слегка потемнеть по краю границы соприкосновения от тени гриба.
Это вот единственное, что напрягает глаз, да еще, пожалуй, и малое расстояние снизу картины. Да, теперь я понимаю, что это именно что в дерево вставлен гриб, но это не было очевидно с первого взгляда. Только когда я присмотрелся и увидел корни. Конечно, если так и было задумано, тогда ой.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 15:01 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
Иттрий писал(а):
И что за мшистое такое слева?

Я так понял, что это лишайник.

NetDolphin
[Тынц!] Спойлер: оффтоп
Я вообще-то совсем о другом говорил. Дело не в том, что учат скучно или как-то ещё, дело в том, что в нашей консерватории почти все занимаются откровенным вредительством. Даже те, кто сам ещё как-то неплохо играет, учат других, исходя из совершенно неверных принципов, в результате складывается впечатление, что иные профессора просто бояться, как бы, не дай бог, их ученики не стали играть лучше, чем они сами (а лучше есть куда, уж поверь мне!).
Проблема современной скрипичной школы в Ленинградской консерватории в том, что реально здесь готовят не разносторонне развитых музыкантов-исполнителей, а как максимум оркестрантов, причём весьма унылого уровня, что называется "пушечное мясо". О сольном исполнении в консе речь не идёт, а если и идёт, то только в отношении очень блатных студентов или, прости Господи, откровенных любовниц. И такая задница на скрипичной кафедре нашей консерватории в той или иной степени продолжается уже не одно десятилетие. В принципе, практически все, кто реально умеет играть, играет либо благодаря единичным педагогам, либо, что гораздо чаще встречается, _вопреки_ всему, чему учат в консе.
Вся моя надежда - на нового ректора. Слава Богу, если его не смогут своротить (хотя и пытаются, практически вся профессура настроена против него), ведь этот человек реально может остановить это многолетнее гниение нашего "серпентария единомышленников".

Обидно то, что в нашей консерватории есть действительно очень хорошие учителя. У некоторых из них мне посчастливилось учиться, и я им безмерно благодарен. Но вот только преподают-то они не скрипку, а "смежные дисциплины".

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Последний раз редактировалось Hик 22 окт 2016, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 18:28 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 20:33
Сообщения: 175
Откуда: Новосибирск
Иттрий писал(а):
И какой же выход из этого положения предлагает "дядька Кнут"?


Забить на академические предрассудки, читать лекции, вести занятия и писать книжки так как считаешь нужным. До него то же самое предлагал и делал Ричард Фейнман. Оба честно предупреждали: если тебя при этом будет хоть сколько-то беспокоить чужое мнение, то тебя быстро нагнут так, что мало не покажется. :) С другой стороны, если чужое мнение не будет беспокоить тебя настолько, что с тобой побоятся связываться, то работа твоя облегчится неимоверно и будет тебе счастье.

Свидетельствую, что сия методика работает. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 22:14 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Иттрий писал(а):
Полагаю, дело не только в этом. Кальцит как минерал обладает совершенной спайностью по ромбоэдру, т.е. сколько его ни коли - из-под молотка будут выходить одни ромбоэдры, т.е. скошенные параллелепипеды, и излом (характер поверхности скола) будет ступенчатым. Но! Если колоть с большим импульсом, большой силой, то излом станет раковистым, как у кварца или стекла - так, как будто спайность вообще несовершенная! В станке, где почти наверняка используется шаровая мельница, сила воздействия на куски минерала многократно превышает человеческую, и он колется преимущественно с раковистым изломом. Это мое мнение, но оно основано на похожих случаях из моей практики.
Впрочем, если есть возможность достать порошок "из-под станка", можно посмотреть визуально в микроскоп.


спасибо, я и не обращал раньше внимания на такие тонкости в строении минералов.
здесь есть еще на тему, правда на английском. Где-то были у них картинки как раз в микроскоп, на одной в ручную тертый минерал, а другой на краскотерке.
http://www.naturalpigments.com/art-supp ... -painters/


Иттрий писал(а):
Э.. позвольте, но он даже не чистый, а с примесью железа, точнее, окислов и гидроокислов железа..

если это такие коричневые вкрапления , то мне удается очищать его от них, как гречневую крупу, это неудобно, поэтому в первую очередь беру в работу куски чистого кальцита, без вкраплений. А вот наличие гидроокислов железа это важно. К сожалению, некоторые органические пигменты натурального происхождения выцветают в присутствии гидроксидов и кристаллогидратов.

а вообще-то, сейчас мне даже больше нравится амазонит, чем кальцит! В смеси с янтарным лаком он дает восхитительную глубокую оливковую краску. Я покупал "стандартный" кусковой амазонит с альбитом, вроде в районе Кольского полуострова лежат глыбы этого минерала выше человеческого роста.

Иттрий писал(а):
А исландский шпат - прозрачную разновидность кальцита, с ярко выраженным эффектом двулучепреломления - не пробовали? По идее, должно получиться даже выразительнее. Я знаю место, где его просто дофига... правда, вывозить придется только самолетами:)

не пробовал) должно быть, это замечательный камень для финальной прописки картин, создаст эффект утолщения прозрачности... очень хочу попробовать.

Иттрий писал(а):
А арагонит - полиморфная модификация карбоната кальция (т.е. состав тот же, а атомы расположены иначе в пространстве и с другой симметрией) - сильно отличается, интересно?


арагонит видел - маленькие кусочки, и не за недорого. А так бы и его испытал тоже.

Иттрий писал(а):
Кстати, а много ли надо для художественной пробы? Хотя бы - порошка?

200 грамм обычно достаточно для кальцита. Вообще, эта краска расходуется быстрее всех остальных наряду с белилами.


Иттрий писал(а):
А лично вами? И если нет, то почему?

Я как раз широко использую минеральные краски. Удалось приобрести такие красную и оранжевую охру у Kremer, что они в правильно организованной работе могут превосходить кадмии ( которые все-равно придется ослаблять из-за их высокой яркости, а охры - как раз что надо). Вот чего у меня нет, так это кадмиев и кобальтов. А также марсов, хромов и кучи всяких арилидов, пирролов, хинокридонов и ганза-красителей, которые лучше подойдут для крашения автомобилей :)


Иттрий писал(а):
Ну, это самые известные:) Еще киноварь забыл, но ее нынче мало где осталось в таких количествах... Раньше Никитовка была в доступе, а сейчас до Таджикистана добраться проще, чем до Украины.


Киновари есть несколько видов, как и современные кадмии, она делится на холодную, теплую, нейтральную. Искусственная киноварь обычно холодная и называется она заграницей Vermillion, а натуральная - Cinnabar, при этом, чем больше тереть натуральную киноварь, тем теплее она становится. Если смешать ее потом с кальцитом, заправленным янтарной смолой, можно получить пронзительную оранжевую-краску, и прозрачную.

Иттрий писал(а):
Вот кстати, можно посмотреть фотоотчет моих знакомых, нынешним летом ездивших на добычу аурипигмента:
http://www.webmineral.ru/photo/item.php?id=118
Жаль, с погодой им не повезло. К слову, это пока остается одно из перспективных выработок аурипигмента, несмотря на возросшую активность любителей камня.


Одного куска размером с ладонь художнику может хватить надолго... а там его горы. В 14-15 веках это был очень модный пигмент наряду с его собратом реальгаром. Согласно летописям, итальянские художники радовались и хвастались тем, что нашли хорошую, по тем временам, желтую краску. Естественно, что и Леонардо Да Винчи пользовался им. Хотя его и называют иногда "золотом дураков", видать в эпоху американской золотой лихорадки так называть стали, он не настолько токсичен, как принято считать. Сульфид мышьяка не обладает водорастворимостью и быстро выводится из организма.

Иттрий писал(а):
Но меня реально заинтересовала тема использования минералов в творчестве. По поводу кальцита, кстати, я вспомнил еще один вид, редкий у нас, но чрезвычайно характерный на Байкале - голубой кальцит.

вот это очень интересный материал для творчества. Может создать краску с едва уловимой переменной теплохолодности, потому что голубой прозрачный минерал холоден, а маслолак теплый, смешивая их в разных пропорциях, можно поиграть с тонкими нюансами тепло/холод в оттенках.

Иттрий писал(а):
Причем, что любопытно, он там двух типов - один при ударе молотком обесцвечивается через сутки, а второму хоть бы хны.


ну и ну! и отчего же он обсцвечивается?

Иттрий писал(а):
Кстати, если интересно, я могу как-нибудь привезти образчики того и другого понемногу - на попробовать.

[/quote]

Интересно? Очень :smile: для пробы подойдет 200-300 г. того и другого. Привезешь - буду благодарен.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 01:44 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
О, спасибо за ответ, я и уж и не надеялся, думал, обидел случайно... со мной это бывает.
Цитата:
здесь есть еще на тему, правда на английском.

Интересно. Но здесь лишь в общих чертах и кстати, не вполне верно отображено - свет не будет идти прямолинейно, а будет рассеиваться на гранях/поверхностях обломков. Тем более с азуритом, который, хоть и карбонат так же, как и кальцит, однако обладает куда как менее выраженной спайностью, и излом его неровный, превалирующий над ступенчатым.
Цитата:
если это такие коричневые вкрапления , то мне удается очищать его от них,

Можно вопрос? Если вам интересен именно бесцветный кальцит, зачем брать его цветную разновидность? Или вы имеете в виду какие-то участки более темные, чем фон?
Цитата:
А вот наличие гидроокислов железа это важно.

Там не только гидроокислы железа (обычно гётит, гидрогётит и лепидокрокит, иногда гематит), но и окислы марганца (пиролюзит, вад). Собственно, окислы железа придают желтый оттенок, а окислы марганца - розоватый.
К слову, окраска у кальцита всегда аллохроматическая - то есть, обусловлена включениями других минералов или не-минералов (например, захваченных горных пород, органических соединений, а также гжв - газово-жидких включений, пузырей попросту).
Цитата:
а вообще-то, сейчас мне даже больше нравится амазонит, чем кальцит!

Амазонит принадлежит к группе полевых шпатов и более устойчив как механически, так и химически по сравнению с кальцитом. Кстати, окраска его в своем роде уникальна и вызвана атомами свинца, делящими с алюминием одну позицию так, что возникает структурный дефект:).
Цитата:
вроде в районе Кольского полуострова лежат глыбы этого минерала выше человеческого роста.

Да, местечко называется "Кейвы". Вот отвал на г.Парусная:
Изображение
А это стенка карьера:
Изображение
Сам я там не был, но много слышал от друзей. Честно говоря, меня цвет амазонита не привлекает, да и найти его можно и поближе - им высыпали фундамент церквушки в двух шагах от географической базы МГУ у подножья горы Юкспорр в Хибинах.
Цитата:
арагонит видел - маленькие кусочки, и не за недорого. А так бы и его испытал тоже.

Арагонит встречается в пещерах обычно. Надо порыться по запасникам - у меня где-то валялся пещерный жемчуг из штолен Садона.

Кстати, вот еще что вспомнил - гипс! Это водный сульфат, но есть разности, которые отдают воду весьма неохотно. А вот его обезвоженная разновидность - ангидрит, как раз наоборот, схватывается цементом и очень легко впитывает всякие красители. Причем для хорошей окраски ему нужно очень немного - например, в Норильске ангидрит, беря малость медных солей, обретает бесподобную нежно-фиолетовую окраску, напоминающую сахарный щербет:).

Ну а для создания эффекта мокрого асфальта вам могут приглянуться растертые в пыль чешуйки слюды. Причем учтите, слюда бывает разная, это группа минералов, а не один минерал! Самые известные минералы из группы слюд - это биотит, железистая слюда - обладает глубоким черным цветом; мусковит - калиево-алюминиевая слюда самая прозрачная, обладает коричневато-розоватым цветом и флогопит - магниевая полупрозрачная слюда с золотистым оттенком. Менее известны, но как раз более интересны для художников могут быть разновидности мусковита и флогопита. Хромовый мусковит - фуксит - обладает травяно-зеленым ярким цветом:
Изображение
Здесь освещение не очень хорошее, правда.

Разновидность же флогопита - вермикулит, тоже очень интересный минерал. Его цвет обычно золотистый:
Изображение
Но главная его особенность в другом. Структура его создана таким образом, что вода в ней занимает каналы в межатомных прослойках. Если вода уходит, например, под действием огня, то ширина между прослойками увеличивается:
Изображение
Это вот кристаллы, прошедшие термообработку. Увеличиваться они могут весьма значительно.
Цитата:
Вот чего у меня нет, так это кадмиев и кобальтов. А также марсов, хромов и кучи всяких арилидов, пирролов, хинокридонов и ганза-красителей,

Есть ли сради всего этого списка какие-либо природно-минеральные пигменты?
Цитата:
Искусственная киноварь обычно холодная

Интересно, по составу это тоже сульфид ртути?
Кстати, под прямыми солнечными лучами из природной киновари может выходить ртуть. Много раз такое видел.
Цитата:
Одного куска размером с ладонь художнику может хватить надолго.

Ну, цельный кусок с ладонь обычно находит клиентов не из вашей братии:). Если вам все равно перемалывать, зачем вам кристалл? Полагаю, кусочки тоже подойдут. Кстати, у моих друзей осталась такая мелочь, так что отложу для вас немного.
Цитата:
ну и ну! и отчего же он обсцвечивается?

Не поверите, это загадка до сих пор! Я предлагал эту тему и студентам из Иркутска, и нашим студентам - все бестолку. Никого не интересует такой заурядный минерал как кальцит:(. Единственное, что нам удалось узнать со школьниками в 2005г - это то, что скорее всего, цвет обусловлен ГЖВ с некоторой долей сероводорода. Но он встречается далеко не всегда и не является полнопричиной окраски.
Цитата:
для пробы подойдет 200-300 г. того и другого.

Ок, буду потихоньку собирать. В Питере я планирую быть на январских. Оставлю у Алекс тогда, ну а вы уж состыкуетесь:)

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 06:28 
Не в сети
Ворон
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:07
Сообщения: 3483
Фото: 608
Откуда: Челябинск
Не далее как вчера снова поминал добрым словом этот вермикулит - попросили таки применить. (заказчик производит его, посему я то его производство организовываю, то применяю куда ни попадя). Новый объект у меня амбар. Когда узнал что это и как выглядит... э... я понятия не имел что амбар может выглядеть _так_ (если фото рабочего добуду, это будет нечто впечатляющее)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 31 окт 2016, 23:27 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Иттрий писал(а):
Никак не могу понять на картине с грибом - за что он зацепился? Что это - ножка второго гриба, ветка дерева, ствол кустика? И что за мшистое такое слева?
Вообще, отчего был выбран такой странный ракурс? Писалось с натуры, как я полагаю?
Такое впечатление, что гриб вырван и (белкой) вставлен в развилку сучка. Так ли это?


Да, это так. Гриб находится в "рогатке" дерева между сучком и стволом. Ствол почти полностью порос мхом. Я буду пытаться вернуть немного коры, а то в процессе прописок совсем лишайником обросло. Ракурс я выбрал потому, что это необычно и старался вписать всё в формулу золотого сечения, это форма раковины, центр которой приходится где-то на край шляпки возле сучка. Писалось это, к сожалению не с натуры, а по представлению и по фотографии. Сначала с фотографии взял идею, подправил рисунок на холсте и дальше стал рисовать сам, так что фактура лишайника, гриба и сучка не совсем, или совсем не, соответсвуют фотографии. Также у меня и в цвете по-другому.

Hик писал(а):
Вот на записи этой сонаты Хейфец в тридцать черътвертом такте делает глиссандо! - это Хейфец, ему можно. - а почему ему можно, а мне нельзя?! - потому что это Хейфец. И речь не идет о том, что я не могу сделать это красиво, нет, речь о том, что признанным великим исполнителям можно все, даже менять текст композиторов (и такое случается), а нам всем нельзя вообще ничего, "пока не станете такими же великими, как они".


Таких людей действительно нельзя воспринимать всерьез. Они стараются запихать/удержать человека в матрице, которая в нем нуждается, пока он ее не перерос. Когда он ее перерастет ( это должно неминуемо случится), он перестанет соглашаться. Действительно, много художников пишут хуже, чем могли бы, просто потому, что начни они лучше рисовать, жанр современного русского традиционного реализма затрещит по швам, так как некоторые сложные светотеневые эффекты в нем не сделаешь. Это будет уже что-то иное и в этом ином придется опять учиться. Но преподавателей там уже не будет!

Если препод действительно говорит "пока не станете такими же великими, как они", у меня возникает подозрение, что в глубине души он и не хочет, чтобы молодые люди, которым он говорит, становились великими.


Hик писал(а):
Пять лет, убитых на обучение в консерватории, научили меня одному: никого не слушай и играй так, как сам считаешь нужным. У меня был гениальный учитель в училище, мой папа, но все, чему меня пытались подвергнуть после его смерти, когда я уже был в консерватории, привило мне к этому институту стойкое чувство аллергии...


у меня ситуация несколько иная в жизни - я не учился в Академии Художеств. И по простой причине не пошел ни туда, ни в училище: преподают там некую помесь "обрусевшего импрессионизма" с русским реализмом Репина, Сурикова, Крымова, Коровина. Но великолепные картины Репина были невозможны без осмысления им более ранних классических произведений. Парадокс, но там просто не помогут научиться рисовать как в 16-17 веках, и причина тому крайне проста :huh: сами преподы не хотят учиться :biggrin:


NetDolphin писал(а):
Мммм… Ник, ты хоть представляешь себе, сколько веков этой проблеме? :)

Отец всея программирования дядька Кнут написал в своё время замечательную книжку «Surreal Numbers». Где на примере аксиоматики чисел Конвэя показал взгляд на обучение изнутри и снаружи. Там двое студентов, всяко обхаяв своих старых пердунов преподов с их скучнейшими лекциями, вдруг заинтересовались упомянутой аксиоматикой, стали её развивать, увлеклись, и в какой-то момент до них ВНЕЗАПНО дошло, что если бы они стали излагать кому постороннему свою с таким увлечением и радостью построенную теорию, то у них получилась бы один в один такая же скучнейшая лекция, какими их пичкали старые пердуны преподы. :)


Слышал я в видеолекции генерал-майора Петрова К.П. мысль о том, что надо еще уметь учиться :smile: По его словам, в недалеком будущем придется орагнизовывать образование так, чтобы человек научился самостоятельно постигать ту или иную науку, ремесло, область знаний, чтобы суметь работать в итоге. Т.е. дать человеку инструмент, прием, по овладеванию новыми знаниями и навыками. А какими, пусть он сам решает.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 31 окт 2016, 23:41 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
CalciteMink1610, к слову о пигментах - был в свое время пятитомник с одноязычным названием. Вот только автора не помню. Не то Клифф, не то Клин... Вам он не встречался? Там много чего было расписано и про природные, и про искуственные пигменты..

Благодарю за пояснения насчет картины. Жаль, фото не передает игру красок.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2016, 00:10 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Иттрий писал(а):
CalciteMink1610, к слову о пигментах - был в свое время пятитомник с одноязычным названием. Вот только автора не помню. Не то Клифф, не то Клин... Вам он не встречался? Там много чего было расписано и про природные, и про искуственные пигменты..


Не встречался пока. Думаю, это очень полезная литература. Пользуюсь сайтом artiscreation.com . Это база данных по пигментам, которые можно применить в качестве художественных красок. По неорганическим всегда есть вопросы, но вот органические - это головная боль... некоторые из, чтобы получить, требуют чуть ли не лаборатории. При этом редки картины прошлых веков, скажем с 16 века и до 19, где не были бы фигуры и элементы одежды залессированы сверху органическим пигментом. Это особое преломление световых лучей, которое заставляет выглядеть живопись вообще нерукотворной. Кстати, янтарь в составе лака это, строго говоря, тоже органический краситель. Не попадалась ли вам информация о светостойкости янтаря? Находил я в интернете научную статью о путях повышения его светостойкости, отсюда предположил, что светостойкость у него не на пять баллов по ASTM и не на восемь по blue wool scale.

Иттрий писал(а):
Благодарю за пояснения насчет картины. Жаль, фото не передает игру красок.


Будет солнце, будет и игра красок! Подождем с этим делом до весны. И все-таки сейчас всё начинает складываться с покупкой квартиры, если да, то будет небольшой открытый болкончик, на который можно вынести картину и сфотографировать.

Иттрий писал(а):
Там не только гидроокислы железа (обычно гётит, гидрогётит и лепидокрокит, иногда гематит), но и окислы марганца (пиролюзит, вад). Собственно, окислы железа придают желтый оттенок, а окислы марганца - розоватый.

Тогда нельзя его ни в коем случае смешивать с кармином, крапплаком, лак даем и шеллаком. Это приведет к выцветанию этих органических пигментов. Известно, что Рембрандт смешал крапплак, добытый из корня марены красильной с сырой сиенной на лицах врачей, чтобы сделать румянец, но со временем они побледнели.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2016, 11:12 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
Цитата:
Не встречался пока. Думаю, это очень полезная литература.

Спрошу сегодня у наших. Где-то точно я его видел. Может, даже кто копию отснял и в дежавю перевел.
Здесь вот похожее, но не то..:
http://wave9.ru/books/science/123095-Hi ... om-ii.html
Зато, может и про янтарь что-то есть.

К слову, если будете покупать янтарь, не берите прозрачные куски с "блестками" внутри, а также желто-зеленые разности - это т.н. облагороженный янтарь, попросту прожаренный в масле. Зеленый цвет и дает масло - обычно трансформаторное, т.к. оно без запаха и легко доставаемое в больших объемах. Официальное облагораживание подразумевает прокаливание в песке, но народ обычно тупо на сковородке жарит, так что никогда не знаешь, на что наткнешься.
Цитата:
Тогда нельзя его ни в коем случае смешивать с кармином, крапплаком, лак даем и шеллаком.

Ну, примесей там не так и много, дай бог, чтоб до полпроцента дотянуло. У вас есть микроскоп с проходящим светом? Можете сами оценить размол кальцита - сколько там примесей.
Цитата:
Не попадалась ли вам информация о светостойкости янтаря?

Навскидку не припомню, все-таки, это даже не минерал. Но время от времени я встречаюсь с реставраторами, спрошу у них. Или у геммологов знакомых, может они что знают.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 01:22 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Привет, Иттрий!

Иттрий писал(а):
Можно вопрос? Если вам интересен именно бесцветный кальцит, зачем брать его цветную разновидность? Или вы имеете в виду какие-то участки более темные, чем фон?


да, действительно по прозрачности он уступает амазониту и горному хрусталю, но зато его цветность утепляет краски. У меня есть еще от производителя готовая кальцитная краска, это, по-видимому, порошок белого мрамора на льняном масле. Вот он холоднее. И тот и другой кальцит позволяют создать едва уловимые различия между мазками в плане "тепло/холодно". Это один из способов, как заставить живопись казаться нерукотворной, когда подходит человек к картине и не может поверить, что это вообще можно было руками сделать. Для сравнения, современные кадмии и фталоцианины гораздо грубее.


Иттрий писал(а):
Амазонит принадлежит к группе полевых шпатов и более устойчив как механически, так и химически по сравнению с кальцитом. Кстати, окраска его в своем роде уникальна и вызвана атомами свинца, делящими с алюминием одну позицию так, что возникает структурный дефект:).


Он дает потрясающую оливковую краску в соединении с янтарным лаком. Краска в то же время очень прозрачная и как бы остакляет собой картину, как будто жидкое стекло нанесли, а оно затвердело. И глубокий цвет. Жаль, не могу показать.

Иттрий писал(а):
вроде в районе Кольского полуострова лежат глыбы этого минерала выше человеческого роста.
Да, местечко называется "Кейвы". Вот отвал на г.Парусная:


да, замечательное местечко!


Иттрий писал(а):
Сам я там не был, но много слышал от друзей. Честно говоря, меня цвет амазонита не привлекает, да и найти его можно и поближе - им высыпали фундамент церквушки в двух шагах от географической базы МГУ у подножья горы Юкспорр в Хибинах.


цвет у него слабенький. Зато именно такой едва уловимый зеленый цвет оказывается очень полезным в живописи, пишущейся на старый манер, т.к. там есть формула, когда зеленый убирают очень глубоко, как бы внутрь, его видно лишь едва-едва и он теплый. А вот современная живопись, напротив, часто изобилует кричащими зелеными оттенками и они идут от синтетических красок.



Иттрий писал(а):
Арагонит встречается в пещерах обычно. Надо порыться по запасникам - у меня где-то валялся пещерный жемчуг из штолен Садона.


о, вот это было бы весьма кстати :smile:

Иттрий писал(а):
Кстати, вот еще что вспомнил - гипс! Это водный сульфат, но есть разности, которые отдают воду весьма неохотно. А вот его обезвоженная разновидность - ангидрит, как раз наоборот, схватывается цементом и очень легко впитывает всякие красители. Причем для хорошей окраски ему нужно очень немного - например, в Норильске ангидрит, беря малость медных солей, обретает бесподобную нежно-фиолетовую окраску, напоминающую сахарный щербет:).


Вот это интересно . Есть же технология осаждения природных красителей на субстрат в процессе их получения. Надо будет попробовать осаждать на ангидрит. Очень интересно, повышает ли он светостойкость малосветостойких натуральных красителей. Читал исследование, что осаждение катеху на квасцы повышало его светостойкость, но несильно. Катеху это коричневый экстракт акации катеху, он нашел применение в покраске одежды.

Иттрий писал(а):
Ну а для создания эффекта мокрого асфальта вам могут приглянуться растертые в пыль чешуйки слюды. Причем учтите, слюда бывает разная, это группа минералов, а не один минерал! Самые известные минералы из группы слюд - это биотит, железистая слюда - обладает глубоким черным цветом; мусковит - калиево-алюминиевая слюда самая прозрачная, обладает коричневато-розоватым цветом и флогопит - магниевая полупрозрачная слюда с золотистым оттенком. Менее известны, но как раз более интересны для художников могут быть разновидности мусковита и флогопита. Хромовый мусковит - фуксит - обладает травяно-зеленым ярким цветом:

Разновидность же флогопита - вермикулит, тоже очень интересный минерал. Его цвет обычно золотистый:
Изображение
Но главная его особенность в другом. Структура его создана таким образом, что вода в ней занимает каналы в межатомных прослойках. Если вода уходит, например, под действием огня, то ширина между прослойками увеличивается:
Изображение
Это вот кристаллы, прошедшие термообработку. Увеличиваться они могут весьма значительно.


да, это всё довольно интересно и хотелось бы попробовать! Про слюду в живописи знаю давно, итальянцы научились создавать свинцовые белила с примесью слюды в 16 веке, а сейчас их американцы выпускают.

Цитата:
Вот чего у меня нет, так это кадмиев и кобальтов. А также марсов, хромов и кучи всяких арилидов, пирролов, хинокридонов и ганза-красителей,


Иттрий писал(а):
Есть ли сради всего этого списка какие-либо природно-минеральные пигменты?

я думаю, есть, однако я специально отказался от них, потому что они дают слишком жесткий оттенок в смесях, который, вылезая, теряет интенсивность.


Цитата:
Искусственная киноварь обычно холодная


Иттрий писал(а):
Интересно, по составу это тоже сульфид ртути?

да, тоже сульфид ртути. При этом с натуральной меньше проблем, чем с искусственной.

Иттрий писал(а):
Кстати, под прямыми солнечными лучами из природной киновари может выходить ртуть. Много раз такое видел.


Надеюсь, что лак сможет защитить картину в этом плане.

Цитата:
Одного куска размером с ладонь художнику может хватить надолго.


Иттрий писал(а):
Ну, цельный кусок с ладонь обычно находит клиентов не из вашей братии:). Если вам все равно перемалывать, зачем вам кристалл? Полагаю, кусочки тоже подойдут. Кстати, у моих друзей осталась такая мелочь, так что отложу для вас немного..


ох, спасибо, Иттрий! да, мне кусочки, чем мельче, тем лучше. Не могли бы вы еще узнать? Тут такая тонкость. Аурипигмент как таковой - стабильное соединение, на самом деле. Однако смешивание его с медь- и свинец-содержащими красками может приводить к почернению краски. Виной тому - свободная сера, которая смешиваясь с свинцом или медью дает черное соединение. Эта сера бывает в аурипигменте. Вот можно ли провести тест на наличие свободной серы в нем или нет?

Иттрий писал(а):
Ок, буду потихоньку собирать. В Питере я планирую быть на январских. Оставлю у Алекс тогда, ну а вы уж состыкуетесь:)


Буду очень признателен! Мне было бы полезно пообщаться с вами в живую, потому что на форуме все-равно всего сказать нельзя, я могу приехать к Алекс на НГ, думаю, что она и Ник против не будут :smile:

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Последний раз редактировалось Смузи_Розовый_Кролик 09 дек 2016, 01:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 01:55 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
CalciteMink1610 писал(а):
Мне было бы полезно пообщаться с вами в живую, потому что на форуме все-равно всего сказать нельзя, я могу приехать к Алекс на НГ, думаю, что она и Ник против не будут

Я-то не против, разумеется, вопрос с Алекс и с самим Ярославом. Как решите, на то и соглашусь - с 1 по 8 января у меня выходные.

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 22:53 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
CalciteMink1610 писал(а):
У меня есть еще от производителя готовая кальцитная краска, это, по-видимому, порошок белого мрамора на льняном масле.

Думается, тут еще немаловажно "попасть" по коэффициенту преломления. Впрочем, с кальцитом вообще все сложно, ибо он двулучепреломляет. В петрографии для склейки петрографических шлифов - срезов горных пород толщиной 0,02мм - и стеклянной подложки применяют т.н. канадский бальзам - разновидность эпоксидной смолы с высоким коэфф.преломления.
Цитата:
Он дает потрясающую оливковую краску в соединении с янтарным лаком. Краска в то же время очень прозрачная и как бы остакляет собой картину, как будто жидкое стекло нанесли, а оно затвердело. И глубокий цвет. Жаль, не могу показать.

Я примерно представляю. К тому же сам увлекался в студенчестве т.н. минеральными аппликациями или каменными картинами - высыпкой порошка цветных минералов по нарисованному эскизу. Так вот, в качестве связующего компонента там применялся все тот же канадский бальзам, ибо он дает наиболее глубокую картинку (эскиз, как правило, уже был цветным).
Цитата:
цвет у него слабенький

0_о Это у амазонита-то? Вам, наверное, встречались не самые лучшие его экземпляры. Или вы его перетирали в порошок, который, как и у всех полевых шпатов, белого цвета:). Даже у лабрадора.
Цитата:
Вот это интересно . Есть же технология осаждения природных красителей на субстрат в процессе их получения. Надо будет попробовать осаждать на ангидрит. Очень интересно, повышает ли он светостойкость малосветостойких натуральных красителей.

Еще можно попробовать гипс-селенит - разновидность с формой выделения в виде параллельно-волокнистых агрегатов. Толщина промежутков между волокон очень мала и обладает капиллярным эффектом. За что его и обожают проваривать в краске.
Цитата:
Читал исследование, что осаждение катеху на квасцы повышало его светостойкость,

Типа просветляющего покрытия?

Кстати, а можно вопрос - при каком освещении обычно вы работаете? И как свет падает на вашу работу?
Цитата:
При этом с натуральной меньше проблем, чем с искусственной.

Проблем - в смысле живописи? Или чисто бытовых?
Цитата:
Аурипигмент как таковой - стабильное соединение, на самом деле. Однако смешивание его с медь- и свинец-содержащими красками может приводить к почернению краски. Виной тому - свободная сера, которая смешиваясь с свинцом или медью дает черное соединение. Эта сера бывает в аурипигменте. Вот можно ли провести тест на наличие свободной серы в нем или нет?

Честно говоря, в данный момент это не представляется возможным. Наша лаба переживает не лучшие времена - начальство пожелало снести часть здания, где мы находились, пообещав выстроить новое. Пришлось срочно паковаться. А сейчас ситуация пока не наладилась - сваи забили, но на том дело и кончилось. Так что сейчас мы немного "на чемоданах сидим". Все малоиспользуемое перенесли на временное хранение, оставив лишь самые необходимые приборы. А химия, которая и помогла бы в этом случае, как раз стоит сейчас на складе.
Но если ваш интерес не утихнет, напомните мне об этом через месяцев этак девять - как раз должны вернуться ребята с месторождения того самого аурипигмента (вот как раз на прошлой неделе утвердили летние поля - и решили в срочном порядке вывозить, пока осталось. Кроме того, есть возможность прихватить с собой сапера и полцентнера взрывчатки, чтобы разобрать заваленный вход в штольню. Если все пройдет успешно, у нас будет много материала), да и домик к тому времени, я надеюсь, уже отстроят.
Если же времени нет, обратитесь к любому аналитическому химику - задача как раз для него.

Кстати, имейте в виду, что аурипигмент на свету теряет окраску и покрывается белым налетом - где-то за полгода.
Цитата:
Мне было бы полезно пообщаться с вами в живую, потому что на форуме все-равно всего сказать нельзя, я могу приехать к Алекс на НГ, думаю, что она и Ник против не будут

Добро. Я планирую быть у Алекс чуть-чуть пятого и почти весь день шестого - думаю, как раз утро-день шестого и подойдет больше всего. Но конечно, лучше бы ее спросить тоже:). А то прикольно так - забить стрелку в гостях у другого человека:)))

И да, меня можно "на ты". Не такая я и важная птица:)

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 11:35 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
Сорри за даблпост. Вчера говорил с нашим аналитиком насчет "свободной серы в аурипигменте", он очень удивился. Говорит, быть такого не может, вероятность возникновения такого в природе чрезвычайно мала. Не может ли быть дело в чем-то другом?
Если возможно, не могли бы вы приготовить к моему приезду немного (5-10 грамм достаточно) аурипигмента "хорошего" и "плохого" или просто "плохого"? Тогда я смогу сделать сравнительный анализ и выяснить точно.

Кстати, вчера также говорил со знакомой реставраторшей на эту тему - ни о чем таком она не слышала, а ведь она много дел имела и с картинами, в том числе не современных.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старые мастера
СообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 16:06 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
Иттрий писал(а):
Добро. Я планирую быть у Алекс чуть-чуть пятого и почти весь день шестого - думаю, как раз утро-день шестого и подойдет больше всего. Но конечно, лучше бы ее спросить тоже:). А то прикольно так - забить стрелку в гостях у другого человека:)))

Пожалуй, я сделаю темку об этом в "Секретных материалах", но не ранбше, чем получу всеобъемлющую информацию от каждого из участников. Возможно, все получится куда масштабнее, чем каждый из вас предполагает ;)

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB