Форум "Уголок Сабрины" http://www.sabrina-online.su/forum/ |
|
Головоломня http://www.sabrina-online.su/forum/viewtopic.php?f=14&t=125 |
Страница 33 из 54 |
Автор: | Fogel [ 28 фев 2018, 04:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Ок. Животное. Теплокровное |
Автор: | NetDolphin [ 28 фев 2018, 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
С трапецией у меня пока получается такая фигня. Нетрудно показать, что при рациональном отношении заданных углов построение всегда сводится к решению алгебраического уравнения. Но если порядок этого уравнения не удастся понизить хотя бы до второго, то задача циркулем и линейкой не решается в принципе. Для указанного отношения пока удалось получить третий порядок самое меньшее. То есть пока циркулем-линейкой не строится. (: Детишек озадачу, отчего ж нет. У них времени думать больше, мож и надумают чего… (: |
Автор: | Fogel [ 28 фев 2018, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
И где ты тут видишь третью степень? 1/tg(3L)+1/tg(2L)=A/B, где: L= 1/3 угла при основании трапеции, А - величина основания, В - высота по цифрам вродь не вру P.S. реально убил пару дней обдумывая как циркулем и линейкой решить |
Автор: | NetDolphin [ 28 фев 2018, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Вот как раз тут и вижу. (: Чтобы решить такое уравнение, надо приводить к тангенсу одного угла. Вот тут от двойной кратности и вылезет квадрат, а от тройной куб. У меня получилось нечто совершенно схожее, только с немного другими обозначениями. Редуцировать сие к алгебраическому уравнению не выше квадратного — пока возможности не нашёл. Значит, пока нету и возможности построения циркулем-линейкой. |
Автор: | Fogel [ 28 фев 2018, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Я потому и непоказываю дальнейших разложений. Но для практического применения этого уже хватило - можно в экселе задавать подбор параметра спокойно |
Автор: | Hик [ 01 мар 2018, 02:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Fogel писал(а): Ок. Животное. Теплокровное Уж не скрутившийся ли броненосец? |
Автор: | Fogel [ 01 мар 2018, 04:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Очень близко, но не броненосец |
Автор: | Hик [ 01 мар 2018, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Так, кто это еще может быть?.. Муравьед? Честно, не могу вспомнить больше других животных, ведущих себя подобным образом... |
Автор: | Fogel [ 01 мар 2018, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Hик писал(а): Честно, не могу вспомнить больше других животных, ведущих себя подобным образом... Да ладно? Таки и не можешь? ессно не муравьед |
Автор: | Hик [ 01 мар 2018, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Не, ну просто если это теплокровное, то явно не птица, значит, млекопитающее, без вариантов. Ладно, я еще подумаю, но пока мыслей больше нет |
Автор: | Fogel [ 01 мар 2018, 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Ну, птицы таки теплокровные, но это таки да, зверюшка млекопитающая и в общем-то первой на ум приходит... если без фото описание дать |
Автор: | Quark [ 01 мар 2018, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
ёжик? |
Автор: | Hик [ 01 мар 2018, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
жуть какая |
Автор: | NetDolphin [ 04 мар 2018, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
В ромбе ABCD высота AH, проведённая из тупого угла A к стороне CD, делит её на отрезки DH=21 и CH=8. Найти площадь ромба. Решение школьника: [Тынц!] Спойлер: AD=CD=21+8=29 AH=sqrt(AD²-DH²)=sqrt(29²-21²)=20 S(ABCD)=CD×AH=20×29=580 А теперь собственно головоломка: попробуйте угадать, за что это решение было оценено тройкой. ;) Подсказка: учитель нашёл для этого аж ДВЕ причины. :) |
Автор: | Quark [ 04 мар 2018, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
я так и решал... |
Автор: | NetDolphin [ 04 мар 2018, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Я тоже, и это правильный ответ. Но тем не менее. Логика учительская зело чудна, и мне вот просто интересно, сможет ли обычный посторонний человек до ТАКОГО додуматься. :) |
Автор: | Hик [ 04 мар 2018, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Имхо, если это решение верное, то ставить за него тройку просто глупо с педагогической точки зрения, ибо задача учителя - не заставить учеников зубрить, а научить думать. Каким путем они додумаются до правильного ответа - личное дело каждого. |
Автор: | NetDolphin [ 04 мар 2018, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
А теперь цитирую написанное в тетради рядом с этой тройкой: «Не использовано подобие треугольников. Не знаешь формулу площади ромба через произведение диагоналей.» :) Не пытайтесь это понять, чревато вывихом мозга. :) Следующая головоломка: вот и что я теперь должен отвечать на совершенно закономерный вопрос «почему мой учитель такой дебил?» :) |
Автор: | Fogel [ 04 мар 2018, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
...при условии что в задаче не было приписочки "решать методом подобия треугольников" P.S. Чисто теоретически, предполагалось продлить АН и ВС до пересечения (точки Е), сложить площади треугольников АНD и АЕВ и вычесть площадь СЕН? Или мутилось с диагоналями ромба (судя по пояснению именно так)? Так это вообще муть. |
Автор: | Иттрий [ 05 мар 2018, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Я бы приписал известную фразу из анекдота: вам нужно "быстренько веничком" или чтоб народ затрахался? Если серьезно, то ежели задача была приведена как закрепление темы о подобии треугольников или, как сказал Fogel, с приписочкой, или школьник учится в школе телепатов - тогда да, надо было затрахаться:). |
Автор: | Quark [ 20 мар 2018, 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
хотел выдать своим студентам задачку на закон сохранения момента импульса "на каком расстоянии от Земли была Луна в эпоху динозавров, когда сутки были 22 часа" потом посчитал, офигел от формулы длиной в целую строчку (в ворде, если ужать по максимуму поля) и решил что длинновата для контрольной... |
Автор: | Fogel [ 20 мар 2018, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Ты хочешь сказать, что вращение земли замедляется из-за взаимодействия земли и луны? Анафема! Всем же известно что земля плоская и солнце вращается вокруг нее! Просто рельсы заржавели немного... А если серьезно, то потери энергии на трение в океанах и литосферных плитах не учитываем? Таки в тепло энергия уходит и... Задумался. А чего формула длиная выходит? Момент инерции Земли посчитать вродь не сложно (если за твердую принять), Луны еще проще... |
Автор: | Quark [ 20 мар 2018, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
скорость Луны меняется |
Автор: | Fogel [ 20 мар 2018, 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Головоломня |
Я помню в чем суть сохранения импульса. Благодаря приливам происходит взаимное замедление двух объектов. Изменение импульса вращения земли будет равно изменению импульса луны, отсюда скорость и высота орбиты. |
Страница 33 из 54 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |