Форум "Уголок Сабрины"
http://www.sabrina-online.su/forum/

Головоломня
http://www.sabrina-online.su/forum/viewtopic.php?f=14&t=125
Страница 44 из 54

Автор:  Иттрий [ 27 авг 2019, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Да можно и в Забавности перенести. И нет, мой пост является всего лишь ассоциацией, не более.
Цитата:
Гдето видел про столкновение корабля и... паровоза

Ну, если паровоз был потоплен, то ничего странного. Когда едешь по КБЖД (кругобайкальская железная дорога), то в прозрачной воде отчетливо видны разные типа упавших "-возов". Есть и паровоз.

А вот вам загадка, чтобы не офтопить. Тоже на паровозную тему.
Примерно посередине между городами Норильск и Дудинка в чистом поле стоит самый настоящий всамделишный паровоз. Стоит просто на земле/почве, никаких рельс и шпал не замечено.
До Дудинки там где-то 25км, до Норильска - 45.
Вопрос: как он там очутился?

Автор:  Fogel [ 27 авг 2019, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Привезли. Причём по рельсам и своим ходом. Использовали в качестве парогенератора.
P.S. просто при мне занимались подобным - мужики на руках перетаскивали куски полотна из-за паровоза и кидали перед. Правда тащили его трактором. На постамент в качестве памятника.
А паровоз с кораблём умудрился столкнуться на затапливаемом куске жд - прямо по воде там гоняли поезда

Автор:  Иттрий [ 27 авг 2019, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Цитата:
Использовали в качестве парогенератора

Не-а:)
Использовали в качестве паровоза. Т.е. по прямому назначению.
И это не памятник. То есть, такого предназначения у него не было.
Цитата:
Привезли. Причём по рельсам и своим ходом.

Не-а. Сам приехал... Но рельс там никогда не было (подсказка).
Цитата:
А паровоз с кораблём умудрился столкнуться на затапливаемом куске жд - прямо по воде там гоняли поезда

Прикольно:). Я помню, как-то в конце девяностых мы переезжали пойму Волги, так там тоже рельсы были под водой. Неглубоко, правда - полметра где-то. Но впечатления незабываемые:)

Автор:  Fogel [ 27 авг 2019, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Немцы страдали такой фигнёй - бандажировали колёса паровоза и ставили рулевые колёса (или стрелочную тележку крутили), короче, мощный дорожный тягач делали

Автор:  Fogel [ 27 авг 2019, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Тепловоз катившийся по асфальту без всяких рельс, я тоже видел

Автор:  Иттрий [ 27 авг 2019, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

По асфальту. Ага. ПАРОВОЗ.
В каком году асфальт изобрели я не знаю, но вот то что между Норильском и Дудинкой его и сейчас, можно сказать, нету - это точно.
Напоминаю, тамошнее поле - это не поле в привычном понимании, а тундра. Сильно болотистая. Там тонет даже трактор, не то что паровоз.

Но ладно уж, открою тайну.
Норильские рудники требовали вывоза руды на берег Енисея, и в 1937 году было решено соорудить железную дорогу, т.н. перегон 114 км. Паровоз был доставлен пароходом тем же летом, но строительство дороги шло из рук вон плохо, в основном, из-за того что строили ее заключенные. Но на дорогу уже рассчитывали, и к весне шла большая флотилия. Чтобы успеть вывезти руду к ледоходу, решили рискнуть ее вывезти зимой, по "рельсам" из замороженных торфяных брикетов. Все 114км были проложены в рекордные два месяца, и в марте по ним пошел первый паровоз. Шел он медленно, весь путь преодолевал за неделю, но тем не менее, успел вывезти не только приготовленные запасы, но и запасы рудного склада. Однако, на очередном перегоне уже ближе к июню брикеты стали подтаивать, и паровоз осел в зыбкую почву тундры.
Позднее рядом проложили уже настоящую железную дорогу, но узкоколейку. Паровоз Гр-274 нашли аж на Украине, в Гайвороне, и сначала по железной дороге, а потом и по воде доставили в Дудинку. И сейчас всех проезжающих по автодороге Дудинка-Норильск встречает стоящий на берегу реки Амбарной посреди голой тундры одинокий паровоз, а рядом - два моста: старый, узкоколейный, и новый...

Ну а от того паровоза, первого, который ездил по брикетам, остался только остов.

Автор:  Fogel [ 28 авг 2019, 05:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ладно, тоже про паровоз. Почему у паровоза реборды не на всех колёсах, а у тепловоза на всех, хотя колёс столько же?

Автор:  Иттрий [ 28 авг 2019, 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Тут надобно пояснение, что такое реборды....

Автор:  NetDolphin [ 28 авг 2019, 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ну, это просто. У паровоза ведущие колеса жестко связаны системой шатунов, и когда этих колес много, то реборды на всех плохо согласуются с тем фактом, что иногда и в повороты входить нужно :)

Автор:  Fogel [ 28 авг 2019, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Реборды, это такие рёбрышки по краям обода, чтоб с рельсов не слететь (хотя, в теории они и не требуются, но то в теории)
Да, на мощных паровозах могло быть до семи ведущих осей и всё это тупо в поворотах не умещалось. На тепловозах максимум три оси и то, средняя может гулять.
Ладно, неочевидная. Если из пневосистемы выпустить воздух (стопкранрм) поезд встанет. А если туда его накачать?

Автор:  Иттрий [ 29 авг 2019, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

...то сработает какой-нибудь датчик давления или обратный клапан, выпускающий лишнее:)

Автор:  Fogel [ 29 авг 2019, 05:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Не, всё несколько прикольнее: поезд тормозит при повышении давления и растормаживается при понижении. А как же стоп-кран? При _резком_ понижении давления, давление в тормозах... повышается :) вот поэтому, прежде чем вагоны двинутся в путь, они должны затормозить - наверняка слышали за пару минут перед отправлением как сжимаются колодки и стучит накачиваемый воздух

Автор:  Иттрий [ 29 авг 2019, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Гм. Это немного расходится с тем, что я когда-то читал. Если мне не изменяет память, рабочее давление тормозной системы в районе 5 атмосфер, а при понижении до 0,5 тормоза уже должны сработать. Тормоза устроены так, что если избыточного давления нет, то они срабатывают - так чтобы даже невключенный вагон или локомотив не мог, например, укатиться с горки.
А при превышении давления до 7 атмосфер (вроде бы), срабатывает предохранительный клапан.

А перед отправлением машинист обязан проверить тормоза - потому они и сжимаются/разжимаются.

Автор:  Fogel [ 29 авг 2019, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

всё много интереснее чем выглядит - повышая давление, поезд начинает тормозить, но это рабочее торможение и оно происходит не быстро (пока там до сотого вагона дойдёт то изменение), поэтому аварийное торможение работает совсем не так - на каждом вагоне есть баллон, куда потихоньку набивается воздух из системы, только вот в горлышке того баллона условно говоря лежит монетка - пока всё происходит мирно и тихо, монетка та не шевелится и тормоза работают штатно, но стоит кому дернуть стопкран, так резкий поток выбрасывает эту затычку, баллон пристыковывается к тормозам напрямую, а воздух из системы стравливается наружу - практически мгновенно это же самое происходит в следующем вагоне - воздух вышел и привел к срабатыванию. Это намного быстрее чем выпустить воздух только в одном месте. Но вот если вагон постоит вот так ни к чему не подключенный, то воздух постеменно выйдет (хоть его там с трехкратным запасом) и вагон в конце-концов может и укатиться, поэтому там и есть штурвальчик для ручного торможения.
Впрочем, то же самое есть и с электрическими дополнениями - длинные составы и правда не слишком активно реагируют на рабочие изменения давления, да и полсостава в горку уже идё, половина спускается, тоже иногда управляются раздельно.
P.S. Так, полувагон тут собирал, вот и нахватался всякой ерунды...

Автор:  Hик [ 29 авг 2019, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

#яничегонепонял :blink:

Автор:  Fogel [ 29 авг 2019, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

А, не заморачивайся, я до сих пор не пойму как сцепка в вагоне работает

Автор:  NetDolphin [ 29 авг 2019, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Вот, кстати, для меня интеграция пневматики в поезда так и осталась тёмным лесом. :) Не то чтобы я по вагончикам фанател (это всё ж не самолётики), но как попробовал про эти хитрости почитать — так плюнул и затею оставил. :)

Автор:  Fogel [ 29 авг 2019, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

В самолётиках оно вобще... ...опа! Особеливо высоких давлений

Автор:  NetDolphin [ 29 авг 2019, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Там отношение к этому гораздо более потребительское. :) Либо бортинженер следит, либо вот тебе стрелочка, и следи, чтоб она за пределы вот этого сектора не вылезала. Все дела. :)

Автор:  Fogel [ 29 авг 2019, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ну, чинить он вряд ли будет. Для того техник есть, но... вот сдаётся мне что гдето возле, а то и на военном аэродроме ты крутился. А мальчишки вечно тащат и разбирают с таких мест... штучки. Видал я выдраный вот так трёхосевой гироскоп, посадочные фары и прочие интересности (вплоть до кусков обшивки). У меня же только моторчик от створки шасси завалялся...
Впрочем, уже здесь, на заводе я утаскивал "штуковины" и распускал их на гаечки - уж больно хорош крепёж в авиадвижке... а потом, так с ведром и выкинул - куда применить гайки на семь или пять с половиной?

Автор:  Иттрий [ 29 авг 2019, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Я авиагоризонт свой в школу отнес - показывать детям качество сборки. Надо бы как-нибудь его запустить... только где б найти 36 вольт 400 герц? Впрочем, проще наверное будет самому спаять. Надо только будет даташиту на тот авиагоризонт отыскать.
Цитата:
P.S. Так, полувагон тут собирал, вот и нахватался всякой ерунды...

Слушай, а чего ты в своей жизни НЕ собирал?? Судя по цитатам, список обещает быть коротким:).

Автор:  Fogel [ 29 авг 2019, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

ни разу не возился с точной механикой (фотоаппараты к ней не будем же относить?), не проектировал микросхем (только печатный монтаж) и наверняка ещё множество вещей. Просто нестандартка эта такая штука, где тебя заказчики дергают в совершенно непонятные стороны - сегодня ты делаешь линию для литья грузиков свинцовых для дисков (ага, линия - мужик с поварёшкой), завтра ставишь странную печку для производства титана (мужики со степенями её удумали, собрали и поставили, но запустить не имеют права...). Я вот ради интереса почитал что я имею право проектировать (когда ещё лицензии были) так вплоть до атомных электростанций, плотин и прочей забавной шушеры. Кстати, я их тоже ни разу не проектировал.
Просто я уже старенький, и родился при СССР когда никому не было жалко пустить парня на какой завод "посмотреть" - знакомые вполне могли устроить экскурсию куда угодно.

Автор:  Hик [ 03 сен 2019, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Задача по математике.

Полторы белки съедают полтора ореха за полторы минуты. Сколько орехов съедят девять белок за девять минут?

Решили? Молодцы! Тогда продолжим)

Задача по логике.

Полторы белки съедают полтора ореха за полторы минуты. Сколько орехов съедят девять белок за девять минут?
:)

Подсказка: ответы будут разными))))

Автор:  NetDolphin [ 03 сен 2019, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Пф.

Я просто оставлю здесь кусочек из книжки Льюиса Кэрролла. :)

Вложение:
IMG_1247.JPG
IMG_1247.JPG [ 169.16 КБ | Просмотров: 1590 ]

Вложение:
IMG_1248.JPG
IMG_1248.JPG [ 252.17 КБ | Просмотров: 1590 ]

Автор:  Fogel [ 03 сен 2019, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Думаю, тут несколько иное - полторы белки. Полбелки явно ничего съесть не могут и выходит что одна белка и съедает полтора тех ореха. Но возможно, речь идёт о белке-инвалиде и её учитывают как 0,75 белки?

Страница 44 из 54 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/