Форум "Уголок Сабрины"
http://www.sabrina-online.su/forum/

Головоломня
http://www.sabrina-online.su/forum/viewtopic.php?f=14&t=125
Страница 41 из 54

Автор:  Иттрий [ 29 апр 2019, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Зная вашу контору - могли считать и дюймы, в т.ч. дробные.

Автор:  Fogel [ 30 апр 2019, 05:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Иттрий писал(а):
Зная вашу контору - могли считать и дюймы, в т.ч. дробные.

Ну, вряд ли бы в архиве кто стал дюймы считать, с ними и конструктора-то редко сталкиваются. Но да, совмещение двух систем в одну действительно связано со спецификой моей работы

Автор:  Fogel [ 14 май 2019, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Дабы закрыть кислую тему: в архиве на тех счётах считали "восьмушки" - результативность труда конструктора (по немонятным мне причинам) считают в листах формата А1 и дабы учесть маленькие листочки, их и считали на счётах - в одном А1 восемь А4

Автор:  Hик [ 14 май 2019, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ну, это фиг догадаешься, тут знать надо...

Автор:  Fogel [ 14 май 2019, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Архив как бы подразумевает работу с бумагой ;) А вообще вопрос оценки труда конструктора довольно интересный. Некогда у меня был норматив в пять квадратных метров чертежей в месяц. Забавнее только тот, кто придумывает конструкцию - он может вообще ничего не нарисовать...

Автор:  Tamias [ 15 май 2019, 06:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Fogel, или нарисовать пару деталек на листах А1. Я раньше таким баловался. А что, зато всё видно!

Автор:  Fogel [ 15 май 2019, 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Правильно, плазовое моделирование (это когда корабль прямо на дне дока чертят и строят прямо по чертежу)

Автор:  NetDolphin [ 29 май 2019, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Подцепил тут забавную задачку.

Цитата:
Дано натуральное N>2. Можно ли на плоскости разместить N различных точек так, чтобы любые три из них оказывались вершинами тупоугольного треугольника?

Автор:  Hик [ 29 май 2019, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Если их не обязательно все связывать, что в задаче не оговорено, то, естественно, можно, сколько угодно.

Автор:  Fogel [ 29 май 2019, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

N=3? Выполнимо...

Автор:  NetDolphin [ 30 май 2019, 04:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ок, вот вам N=2019. Как, по-вашему, следует разместить 2019 точек на плоскости и почему в этом случае утверждение задачи будет выполняться? :)

Автор:  Fogel [ 30 май 2019, 06:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Размещу по дуге очень большого радиуса и всё будет выполняться, просто смысл до меня вчера абсолютно е доходил, бо хотелось только до кровати дотащиться.

Автор:  NetDolphin [ 30 май 2019, 06:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Большой радиус-то зачем? Любой пойдёт. Просто набросать точки на дугу окружности менее чем в половину её длины. Тогда любая тройка точек даст вписанный угол, опирающийся более чем на π, то бишь его величина составит более π/2, все дела.

Автор:  NetDolphin [ 12 июн 2019, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Симпатичная задачка. Несложная, но симпатичная.

Есть кольцевой коридор, проходящий через несколько комнат. Комнаты все абсолютно одинаковые и их число может быть достаточно большим. Нужно определить их количество, находясь внутри. Никаких следов оставлять нельзя, можно только включать и выключать в комнатах свет — но фигня в том, что нет никаких данных о том, как свет включен/выключен на момент начала квеста. То есть где-то он может быть включен, а где-то и выключен, с определённостью можно говорить только про ту комнату, в которой находишься.. Соседние комнаты ниоткуда не видны.

Как? :)

Автор:  Fogel [ 12 июн 2019, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

движемся реверсивно и считаем.

Автор:  Hик [ 12 июн 2019, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Я бы вывернул лампочку и отсчитал количество комнат по кругу до возвращения в комнату с вывернутой лампочкой

Автор:  Сова [ 12 июн 2019, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Можно придумать сложный включенно-выключенный паттерн из ряда комнат, типа как стоп-кодон, чем сложнее и длиннее последовательность, тем меньше шансов, что она повторится, главное, чтоб комнат хватило. Еще можно пройти вперед до первой комнаты с выключенным светом, оставить ее как есть, а потом идти обратно и включать свет в каждой комнате пока темные комнаты не кончатся.

Автор:  Fogel [ 12 июн 2019, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ник, на то и условие "следов оставлять нельзя"
Сова, комнат достаточно много и последовательность может повториться (из вредности). В какой момент решить что "тёмные комнаты кончились"?

Автор:  Сова [ 12 июн 2019, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Fogel, если это завуалированная "чисто математическая" задача с потенциально бесконечным количеством комнат, то там, как в числе Пи, может встретиться почти любая комбинация, и мои варианты тогда не сработают, это правда.

Автор:  NetDolphin [ 13 июн 2019, 06:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Fogel писал(а):
движемся реверсивно и считаем.
Не очень конкретно, но я примерно понял, что ты хотел сказать. :)

Ник, выкрутить лампочку — это оставить след, запрещённый условиями.

Одно из решений выглядит так.

[Тынц!] Спойлер:
Включаем свет в начальной комнате (или оставляем его включенным, если уже горит). Произвольно выбираем направление и идём туда, считая пройденные комнаты.

Придя в комнату со включенным светом, останавливаемся. Выключаем свет и идём в обратном направлении на столько же комнат, через сколько прошли сюда. Если там свет выключен, то мы прошли круг и посчитали все комнаты в лабиринте, задача решена. Если там свет включен, то мы просто нашли промежуточную комнату со включенным светом и выключили его. Начинаем всё сначала.


Но это ерунда, а вот интереснее.

При всех тех же условиях, внутри находятся двое. Будем считать, что это абсолютно одинаковые роботы с абсолютно одинаковыми программами. Никакой самоидентификации у них нет, общаться один с другим они никак не могут; могут только определять наличие или отсутствие в текущей комнате другого робота. Можно ли придумать программу, которая гарантированно заставила бы их встретиться в какой-нибудь одной комнате?

Автор:  Hик [ 13 июн 2019, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

NetDolphin писал(а):
Ник, выкрутить лампочку — это оставить след, запрещённый условиями.

Странное объяснение. По условиям под "следами" можно понять отметки на стенах, но никак не это.
Кстати, твое решение может и не сработать - чисто случайно есть вероятность пройти две трети круга и напороться на комнату с таким же положением выключателя.
NetDolphin писал(а):
Но это ерунда, а вот интереснее.

А вот про двоих в условии точно ничего не было сказано

Автор:  Fogel [ 13 июн 2019, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Hик писал(а):
Кстати, твое решение может и не сработать - чисто случайно есть вероятность пройти две трети круга и напороться на комнату с таким же положением выключателя.

Тут другое - ты один в этом кольце и если ты ушел, чей-то там повключал повыкюлчал, а когда вернулся к исходной точке, то тут тоже все поменяно, то ты явно совершил круг и баловался уже в тех комнатах от которых ты своё путешествие начал.
[Тынц!] Спойлер:
я бы эту задачу решал иначе: включил свет, дошел до первой комнаты где свет есть - выключил, вернулся, проверил. Не изменилось? Число пройденных комнат это база, которую я буду умножать на два. Первый раз прошел три комнаты, значит второй раз пройду 1+2*2, третий 1+4*2... и везде буду свет включать, а на обратном пути выключать. В результате однажды на обратном пути я встречу ряд комнат где свет уже горит и я их посчитаю и вычту из числа порйденых комнат бо я пройду круг и ещё часть круга. А вообще, задача известная и там есть несколько алгоритмов решения - например можно ходить в разные стороны по очереди...

Hик писал(а):
А вот про двоих в условии точно ничего не было сказано

Это уже другая задача

Автор:  NetDolphin [ 17 июн 2019, 06:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Хм. Про двух роботов в циклическом лабиринте пока мне самому ничего в голову не приходит. Думаем дальше. :)

А вот детская загадка, но мне понравилось. :)

Цитата:
Есть ящик кирпичей (все одинаковые) и рулетка. Нужно измерить диагональ кирпича (т.е. наибольшее расстояние внутри прямоугольного параллелепипеда). Как это сделать только за одно измерение? О пропорциях кирпича ничего не известно.

Автор:  Fogel [ 17 июн 2019, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Детская? Надо вычесть один кирпич...

Автор:  NetDolphin [ 17 июн 2019, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Головоломня

Ага. :)

Я подсказал тому, кто мне это принёс, что можно ящик кирпичей заменить на три кирпича, будет чуть сложнее додуматься. :)

Страница 41 из 54 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/