Форум "Уголок Сабрины"
http://www.sabrina-online.su/forum/

Филармоническое общество
http://www.sabrina-online.su/forum/viewtopic.php?f=14&t=123
Страница 3 из 5

Автор:  Hик [ 06 фев 2016, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Не за что; только пожалуйста, поделись впечатлениями потом, если не затруднит. Интересно.

Автор:  NetDolphin [ 08 фев 2016, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Прослушал.

Первая симфония показалась чем-то похожей на музыку Бедржиха Сметаны. Самая интересная часть, на мой взгляд, третья. Наименее удачная — финальная. Некоторый пафосный эпик действительно чувствуется, но он не вагнеровский совершенно, а какой-то… скорее, бородинский, что ли. (: Национальные мотивы время от времени вплетаются весьма удачно.

Вторая симфония понравилась значительно больше. Настолько, что я чувствую потребность послушать её ещё раз, после чего выскажусь отдельно.

Ради интереса — а где тебе удалось их отыскать, такие раритеты? (:

Автор:  Hик [ 08 фев 2016, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Благодарю за отзыв.
NetDolphin писал(а):
Некоторый пафосный эпик действительно чувствуется, но он не вагнеровский совершенно, а какой-то… скорее, бородинский, что ли.

Эммм... и это плохо что ли? Мне просто интересно, но дело в том, что я очень люблю Бородина, и в общем-то мне его музыка гораздо ближе того же Вагнера.
NetDolphin писал(а):
Вторая симфония понравилась значительно больше. Настолько, что я чувствую потребность послушать её ещё раз, после чего выскажусь отдельно.

Интересно. Вот ее и послушаю тоже :)
NetDolphin писал(а):
Ради интереса — а где тебе удалось их отыскать, такие раритеты? (:

Нууу, если я скажу, ты ведь в следующий раз сам отправишься туда, а не меня попросишь помочь... а меня такой расклад не радует, я хочу сам быть полезным. К тому же, рекламировать не самый симпатичный мне ресурс... Впрочем, без регистрации ты сможешь там только слушать онлайн, а я могу и скачивать записи.
[Тынц!] Спойлер:
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  NetDolphin [ 11 фев 2016, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Hик писал(а):
Эммм... и это плохо что ли? Мне просто интересно, но дело в том, что я очень люблю Бородина, и в общем-то мне его музыка гораздо ближе того же Вагнера.
Совсем не плохо. Бородина можно слушать долго, а Вагнер хоть и фееричен, но в больших дозах труднопереносим... во всяком случае, мной. :) Просто эталоном пафосного эпика обычно считают именно Вагнера.

Hик писал(а):
Нууу, если я скажу, ты ведь в следующий раз сам отправишься туда, а не меня попросишь помочь... а меня такой расклад не радует, я хочу сам быть полезным. К тому же, рекламировать не самый симпатичный мне ресурс... Впрочем, без регистрации ты сможешь там только слушать онлайн, а я могу и скачивать записи.
Ник, не говори ерунду. Если мне понадобится хоть сколько-нибудь серьёзная консультация или помощь по части музыки, я всё равно первым делом обращусь к знающему человеку (как говорят японцы, "о море надо спрашивать у рыбака").

В данном случае мне было в принципе интересно — источником были чьи-то личные загашники или же есть какой ресурс, где лежат такие вот раритеты. Ты сказал, что есть такой ресурс. Здорово. Потому что страшно даже подумать, сколько хорошей музыки практически забыто или известно лишь небольшой кучке маньяков. Моё любопытство на этом вполне удовлетворено. :)

Автор:  Hик [ 11 фев 2016, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

NetDolphin писал(а):
Совсем не плохо. Бородина можно слушать долго, а Вагнер хоть и фееричен, но в больших дозах труднопереносим... во всяком случае, мной. :) Просто эталоном пафосного эпика обычно считают именно Вагнера.

Тогда послушай Карла Орфа :) "Кармина Бурана".
NetDolphin писал(а):
Ник, не говори ерунду. Если мне понадобится хоть сколько-нибудь серьёзная консультация или помощь по части музыки, я всё равно первым делом обращусь к знающему человеку (как говорят японцы, "о море надо спрашивать у рыбака").

Господи, как же приятно это слышать! Спасибо! А то, блин, я так уже устал от этого долбаного сетевого "правила" "сначала ищи ответ в вики(и прочих педдиях), и только потом спрашивай"... Ни одна энциклопедия не даст тебе того, что может дать живой человек в непосредственном общении. В общем, я очень рад, что не один я так считаю. Во всяком случае, меня очень радует, когда обращаются ко мне, а не к бездушному интернету-скопищу информации.
NetDolphin писал(а):
В данном случае мне было в принципе интересно — источником были чьи-то личные загашники или же есть какой ресурс, где лежат такие вот раритеты

Ну, домашних загашников у меня и правда много (пластинки занимают тумбочку под телевизором ш×в 100×90 см), но там в основном скрипичная музыка, а также симфоническая старая (мой папа почему-то недолюбливал современную музыку, т.е. от начала 20 века и позже, за редким исключением). На classic-online предоставлено очень много музыки, но и там есть далеко не все. В частности, там вообще не фигурирует имя гениального ленинградского скрипача и композитора Вениамина Шера. Я тут буду играть пару его пьес, хотел послушать, и обломался - нигде в сети нет записей его музыки, за исключением, разве что, общеизвестных среди музыкантов "Бабочек", и то лишь в исполнении каких-то малышей...
NetDolphin писал(а):
Потому что страшно даже подумать, сколько хорошей музыки практически забыто или известно лишь небольшой кучке маньяков.

Мы даже не представляем, сколько. Я обожаю копаться в неизвестной мне музыке и открывать для себя новые шедевры. Только в последние четыре года я так открыл для себя уже упомянутого Карла Орфа, ораторию "Двенадцать" (по Блоку) Вадима Салманова, кантату "По следам Руставели" советского грузинского композитора Отара Тактакишвили, Второй и Третий фортепианные концерты Прокофьева, органный концерт Пуленка, с которого, кажется, началась эта тема на форуме...
А, вот еще что тебя может заинтересовать. Хайнц Шуберт, "Гимнический концерт". Найду запись, чуть позже. Это не тот Шуберт, которого - Франца - мы все знаем, этот был придворным композитором Адольфа Гитлера и чуть ли не его личным другом. В 1945 году Хайнц Шуберт пропал без вести, предположительно был убит, но тело не нашли, а вот ноты всех его сочинений в порыве ненависти к фашистам просто... сожгли. "Гимнический концерт" сохранился только в виде единственной аудиозаписи Вильгельма Фуртвенглера, исполнить его теперь совершенно невозможно, ибо его партитура по масштабу и плотности значительно превосходит всего Вагнера, и по слуху переснять ее до сих пор никому не удалось, хотя попытки и были. Очень многие хотели бы исполнить это произведение - оно того стоит.
Ну, тут мы должны быть благодарны истории за возможность хотя бы послушать это произведение, а ведь третья и четвертая - финальная - части Третьей симфонии Бородина были им полностью сочинены, но ни одной ноты он не успел записать, когда скоропостижно скончался от сердечного приступа. В результате чего эта потрясающая по красоте симфония существует только в виде первых двух частей...

Автор:  Fogel [ 20 фев 2016, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

вы тут меня удивляете всякими интересностями, поэтому и я скину загадку для Ника. NetDolphin знает наверняка, да и прочих попросим помолчать :)

Вложения:
загадка.mp3 [7.62 МБ]
Скачиваний: 637
Кто скачивал файл


Автор:  Hик [ 21 фев 2016, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Послушал вчера, честно понятия не имею, что это. Что-то современное. В аналогичном духе написан концерт "Палладио" Карла Дженкинса. Национальной колористики нет, так что это может быть кто угодно; я ставлю на Западную Европу или США во временных рамках 1990-наши дни.

Автор:  NetDolphin [ 21 фев 2016, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Я, скажу честно, опознать не смог. (: По хронометражу и композиции показалось похожим на закрывающую тему фильма, под финальные титры.

Ник, раз ты упомянул Карла Дженкинса… можно поинтересоваться, как тебе его „Реквием“? Для меня в этом жанре классической музыки есть одна принципиальная непонятка, в части которой Дженкинс переплюнул всё, чего можно было ожидать. (:

Автор:  StoneKing [ 21 фев 2016, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

[Тынц!] Спойлер: Ответ
Кино (Виктор Цой) — Хочу перемен!

Автор:  Fogel [ 21 фев 2016, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

оно самое и есть. это альбом 'назад в СССР'

Автор:  Hик [ 22 фев 2016, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Цой? Ни за что бы не угадал. Не люблю я его...
NetDolphin писал(а):
Ник, раз ты упомянул Карла Дженкинса… можно поинтересоваться, как тебе его „Реквием“? Для меня в этом жанре классической музыки есть одна принципиальная непонятка, в части которой Дженкинс переплюнул всё, чего можно было ожидать. (:

Заинтриговал настолько, что полез искать. Я не только не слышал этот реквием, но даже и не знал, что у Дженкинса он есть. Послушаю и отпишусь.
А что за непонятка?

Автор:  NetDolphin [ 22 фев 2016, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Hик писал(а):
Заинтриговал настолько, что полез искать. Я не только не слышал этот реквием, но даже и не знал, что у Дженкинса он есть. Послушаю и отпишусь.
А что за непонятка?

Попробую описать.

Реквием — это, по сути, всегда некоторая музыкальная фантазия на тему католической заупокойной службы (которую мне доводилось вживе слышать много раз, причем в её исконном варианте, а не том модернистском огрызке, что рекомендован литургической реформой второго Ватиканского собора).

Вторая часть службы начинается с "Dies irae", вот тут-то для меня непонятка и кроется. Почему-то практически все композиторы пытаются в этой секвенции показать мощь Страшного Суда во всём величии. Ну ладно, Моцарт ещё проявил умеренность. А Верди вот дунул в фанфары Судного Дня конкретно так. А у Дженкинса в этом месте вообще… гм… полный апокалиптец.

И это при том, что вообще-то "Dies irae" — наипоэтичнейший текст католического богослужения. Что хотите со мной делайте, не понимаю такую его трактовку.

Автор:  Hик [ 23 фев 2016, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Dies Irae как часть реквиема является только начальными строками текста части мессы, а именно вот эти слова:
Цитата:
Dies irae, dies illa
solvet saeclum in favilla
teste David cum Sibylla

Quantus tremor est futurus
quando judex est venturus
cuncta stricte discussurus

День гнева, тот день,
повергнет мир во прах,
по свидетельству Давида и Сивиллы.

О, каков будет трепет,
когда придёт Судия,
который всё строго рассудит.


Все последующие слова в реквиеме оказываются уже в других частях (Tuba mirum, Liber scriptus proferetur, Rex tremendae, Recordare, Confutatis и Lacrimosa), каждая из которых строится на своем образе в соответствии с частью текста богослужения. Не стоит забывать и о том, что реквием есть прежде всего музыкальное произведение (да, церковное, но все же музыкальное), которое строится по законам музыкальной драматургии. Музыке вообще свойственно усиливать эмоциональную сферу до крайних пределов, в этом ее основная задача, и поэтому нет ничего удивительного в том, что текст о старшном суде, который положит конец смерти, но сначала рассудит всех по делам их, положен на музыку ничем более недостижимого по уровню ужаса.
Кстати, Реквием Верди - мой любимый. Мне довелось его играть несколько раз, это просто потрясающее произведение.

Автор:  Hик [ 23 фев 2016, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

А тем временем, я готовлюсь вот к этому:
Изображение
Афишу рисовал сам, сознательно имитируя стиль ранних советских авангардистов.

Автор:  Hик [ 29 фев 2016, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

NetDolphin писал(а):
Ник, раз ты упомянул Карла Дженкинса… можно поинтересоваться, как тебе его „Реквием“?

Послушал "День гнева". Не понравилось, остальные части слушать не хочу.
Весьма примитивно, все на одной ноте, эдакий диджейский микс на древние тексты. И, боже, ударная установка, УДАРНАЯ УСТАНОВКА на всю часть! Это же не тяжелый рок, в конце концов!!! А получился именно он. У меня мозг вскипел от грохота ударной установки (вообще терпеть не могу, когда пихают ее в жилой оркестр), при этом никакого пафоса, ужаса или какой-либо иной эмоции я тут не услышал.

Автор:  NetDolphin [ 29 фев 2016, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Угу. Я, в общем, так и ожидал. Оччень модерново. Шумно, мощно, но не впечатляюще. Композиторам прошлого как-то гораздо лучше удавалось передавать такие моменты без тупой ритмики.

Я почему спросил… у меня в своё время случилось так, что «Реквием» был первой услышанной вещью Дженкинса. И чудом что не последней. Решил было, что у него всё такое… специфическое. Ан нет, не всё. Был удивлён.

Автор:  Hик [ 01 мар 2016, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

NetDolphin писал(а):
Композиторам прошлого как-то гораздо лучше удавалось передавать такие моменты без тупой ритмики.

Это точно. Верди вообще превзошел всех: особенно когда тема Дня гнева проходит третий раз, в финальной части (Libera me...). Ух, а играть это... вообще слов нет :) Технически непросто отнюдь, но на таком подъеме эмоциональном все идет, что руки сами играют все, что могут (и даже то, что не могут)))
NetDolphin писал(а):
Я почему спросил… у меня в своё время случилось так, что «Реквием» был первой услышанной вещью Дженкинса. И чудом что не последней. Решил было, что у него всё такое… специфическое. Ан нет, не всё. Был удивлён.

Признаться, я этого автора узнал года два или три тому назад, и исключительно в рамках первой части "Палладио". Точнее, музыку эту я знал и раньше, а вот что это такое, выяснить удалось только тогда. Мне эта штука нравилась, но позже, когда я послушал концерт целиком, понял, что остальные части там весьма слабоваты. Финал начинается очень симпатично, но опять же - все одно и то же тянется, без толкового развития. Лакримоза в Реквиеме такая же (таки нарушил собственный прогноз, послушал и ее тоже).

Автор:  Hик [ 13 июл 2016, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Ну-с, вот, в общем. Чем я так был занят все последние два месяца (не только этим, но это, пожалуй, главное). Исполнить с любимым оркестром любимый скрипичный концерт, да еще на закрытии концертного сезона и с таким классным дирижером - это просто феерично круто :) И конечно, огромное спасибо Владиславу Александровичу Чернушенко, предложившему мне эту возможность, и его сыну, нашему дорогому Шефу - Александру Владиславовичу, блестяще продирижировавшему этот концерт. Запись публикуется с его официального разрешения.
Рекомендуется досмотреть до конца, ибо после концерта Хачатуряна там есть еще маленькая бисовочка ;)

Автор:  Сова [ 24 июл 2016, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество


Автор:  Hик [ 26 июл 2016, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Сова
К сожалению, пока я в деревне, интернет не позволяет мне открыть видео и даже узнать, что там. Ну а с Хачатуряном-то что, неужто все так плохо, что вообще никто ничего не хочет сказать? (Иттрий не в счет, я получил отзыв в лс)

Автор:  Fogel [ 26 июл 2016, 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

У меня с интернетом пожизнено так, как у тебя сейчас, посему я ничего говорить не буду (покуда не увижу).
P.S. Я оказался обладателем телефона с приличным интернеттарифом, но... с наглухо убитым модулем GSM (либо ещё какой проблемой, покуда воюю с ним). Если починю, то буду почаще в сеть выглядывать.

Автор:  NetDolphin [ 26 июл 2016, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Аналогично.

Нахожусь в состоянии глубокого вывоза на дачу, интернет здесь зело фигов. Из интереса подобрал пароли к двум соседским вай-фаям, но и там не лучше. В одном случае оказалось сакраментальное 0246897531, в другом номер машины и следом день рождения владельца (невозбранно выясненный у десятилетнего пацана, возле той машины крутившегося). Сходил в гости, посоветовал пароли поменять. За 0246897531 меня чуть не расцеловали, они его оказывается забыли и не могли вспомнить. (:

Развлекаюсь с новозаведённым игрушечным бложиком, благо там всё сделано по-самурайски и тощего интернета вполне хватает. Свожу в одно целое „сочинение на заданную тему“…

Антиоффтопик: слушаю скачанную перед выездом коллекцию органной музыки в исполнении Гельмута Вальхи. Офигеваю. ТАК играть Баха на ТАКОМ инструменте, будучи с подросткового возраста слепым…

Автор:  Fogel [ 26 июл 2016, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

NetDolphin писал(а):
интернет здесь зело фигов

А способы добычи сего продукта цивилизации? Роутер на шест повыше или направления логопериодическая Шпиндлера? мне прибавка в шесть метров высоты дала увеличение с 0,6кб/с до 3Мб/с без всяких ухищрений
А Баха я бы тоже послушал, но условий нет

Автор:  Смузи_Розовый_Кролик [ 16 окт 2016, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

очень понравилось произведение – Чакона. Так и не разобрался, кто автор - Д. Ойстрах, и Страдивари, или же в аннотации к треку имелось ввиду, что исполняет на скрипке Страдивари Томазо Витали.
https://www.mp3poisk.me/search/%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20-%20%D1%87%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%20%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%20-%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8
она есть и в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=xGBcyvEt1EM
Меня эта мелодия потрясла. Она срывается так, словно мир подводит черту и перерождается, и завтра мы возродимся в новом мире и в новом теле. Вот такие чувства вызвало у меня это произведение, по-другому не могу их выразить.

Автор:  Hик [ 17 окт 2016, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Филармоническое общество

Томазо Антонио Витали - это автор как раз. Исполняет Давид Ойстрах на скрипке работы Антонио Страдивари.
:)
Великолепная вещь. Играл ее с органом - потрясающее ощущение. Надо будет выложить запись.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/