Текущее время: 28 мар 2024, 21:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 07:49 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
а знаешь такого автора - Джованни Соллима?

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 22:31 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
CalciteMink1610
Гм, нет, никогда не слышал о нем. А что?

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 18:13 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 16:57
Сообщения: 412
Фото: 11
Откуда: Челябинская Обл.
не знаю, куда еще задать такой вопрос: изменится ли и как сильно звучание мелодии, если записать ее, используя только 5 нот, и "округляя" оригинальные ноты до ближайшей. грубо говоря, смогут различить только профессионалы/люди с хорошим слухом/это просто бросается в глаза уши
смысл в том, что по моему сценарию есть музыка, написанная в традиционной манере с использованием 9 нот, но в последнее время исполняют в основном по традиционной системе с семью нотами, и тут кто-то достает полузабытые девятинотные записи , находит музыкантов, владеющих этими инструментами... в общем, жизнеспособна ли эта концепция или поискать другую? :unsure:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 18:35 
Не в сети
Ворон
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:07
Сообщения: 3483
Фото: 608
Откуда: Челябинск
Это же не система счисление где спокойно можно поменять основу и жить дальше, тут в основе физика лежит... ИМХО - нет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 18:39 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 16:57
Сообщения: 412
Фото: 11
Откуда: Челябинская Обл.
физика - да, с одной стороны человек различает разницу в частотах до 10% (500 Гц и 510 вряд ли кто сможет отличить) но и музыка это не только частота, так что... подожду мнения профессионала...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 19:32 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
Мнение профессионала пока остается при профессионале, ибо я вообще не понял, о чем идет речь. Что за "традиционные системы" семи и девяти нот??? Ну семь я еще могу перевести - видно, речь идет о семи ступенях лада. Но девять? Откуда вообще эта цифра взялась? В ладу семь ступеней, в октаве двенадцать полутонов, но девять?
"Округлив" мелодию до пяти нот, ты просто получишь другую мелодию. Это единственное, что я понял из вопроса...

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Последний раз редактировалось Hик 25 окт 2016, 01:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 19:52 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 07:29
Сообщения: 704
Фото: 57
Откуда: Самара
Можно попробовать смоделировать это, обработав мелодию программными средствами

_________________
Все люди сумасшедши. Только каждый сумасшедш по-своему.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 31 окт 2016, 13:51 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Hик писал(а):
CalciteMink1610
Гм, нет, никогда не слышал о нем. А что?


Есть у него интересный альбом о жизни и творчестве Караваджо. Я нашел его только в контакте. Как скинешь мне в личку ID, пришлю тебе этот альбом, он идет одним треком. Ну или если я найду тебя там. Через виолончель он показывает как жил Караваджо, как рисовал и как умирал, мне очень понравилось, как он сыграл, это было первое скрипичное произведение в моей жизни, которое мне действительно запало в душу и я через него уже отрывал мир скрипки, хотя там в основном виолончель играет. В общем, послушаешь, скажешь, хорош ли альбом или нет.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 01:15 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Привет, Ник!) Я тебе прислал этот альбом в контакте. Послушай=). Интересно твое мнение. Я его "до дыр" заслушал, манит своей чудовищностью.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 17:35 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Ник, а ты веришь в то, что Паганини продал душу дьяволу?

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 20:02 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
Пххх :rofl: нет, конечно. Начиная с того, что кому продавать, блин?) А вообще, все просто - работа, работа и еще раз работа над собой. Паганини был гением, открыл неимоверные для своего времени глубины мастерства, но он прежде всего был трудягой: в детстве занимался по 18 часов, а в зрелости давал до 45 концертов в месяц.

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 01:20 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
ну хоть чем-то я тебя цепанул в этой теме. Ведь ты так и не послушал альбом Джованни Соллимы, да? В целом мне представляется, что Паганини, еще с детства, пытался найти в музыке ряд приемов, которые ему самому помогают играть легко мелодии, воспринимаемые публикой, как невообразимо сложные. Есть картины в Эрмитаже, к которым когда ты подходишь, тебе кажется, что это вообще невозможно сделать руками, что человек вообще не способен на такое совершенство. И это то, к чему пришел Паганини в музыке, на мой взгляд. Но для этого ему надо было изолироваться от общества. Скорее всего, в христианстве он видел потолок для творчества, потому не относился к нему стандартно, и не имел потолка. Так он дал себе дополнительную возможность развиваться до бесконечности - нет предела совершенству. Такой предел может психологически установить религия, которая рассматривает человека как особь, от рождения нуждающуюся в контроле со стороны церкви. Никколо Паганини всеми силами такого контроля избегал, старался жить вне системы, что было поводом для его конфликтов с духовенством и они за это ему мстили. Кроме того, он и сам придумывал байки о самом себе - пиарился. Есть версия, что он сам себе струны подпилил.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 01:26 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
Со струнами это вообще, скорее всего, легенда, которую, вероятно, сам Паганини и придумал - есть у него вариации на тему из оперы "Моисей" на басовой струне. По всей видимости, легенда с подпиленными струнами была эдаким рекламным ходом. С другой стороны, завистников у него и правда хватало, а иезуиты (не прозвище, а орден монахов) всю жизнь пытались оттяпать его богатство (и таки оттяпали, но уже после его смерти). Ты очень точно определил суть виртуозного исполнительства - это, говоря предельно упрощенно, фокусы, которые кажутся публике невероятно сложными, а для исполнителя таковыми вовсе не являются. Но тут еще и особенность рук играет свою роль - мне вот, например, играть Паганини очень не удобно, а есть виртуозы, которые его каприсы щелкают как орешки, при этом весьма посредственно играя какие-то более глубокие и масштабные вещи.

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 25 сен 2017, 14:04 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Hик писал(а):
Со струнами это вообще, скорее всего, легенда, которую, вероятно, сам Паганини и придумал - есть у него вариации на тему из оперы "Моисей" на басовой струне. По всей видимости, легенда с подпиленными струнами была эдаким рекламным ходом. С другой стороны, завистников у него и правда хватало, а иезуиты (не прозвище, а орден монахов) всю жизнь пытались оттяпать его богатство (и таки оттяпали, но уже после его смерти).


я всё-таки не могу понять, все эти деньги к иезуитам пришли или нет. Гроб Паганини переходил чуть ли не из рук в руки и мзду брали самые разные чиновники. Неужели они все, или большинство из них, отдавали полученные деньги иэзуитам и иезуиты организовали столь изощренный способ отжать большую сумму денег? Мне кажется, они просто пустили дело в расход, чтобы кругленькая сумма не досталась никому и была в конце-концов растрачена.

Hик писал(а):
Ты очень точно определил суть виртуозного исполнительства - это, говоря предельно упрощенно, фокусы, которые кажутся публике невероятно сложными, а для исполнителя таковыми вовсе не являются. Но тут еще и особенность рук играет свою роль - мне вот, например, играть Паганини очень не удобно, а есть виртуозы, которые его каприсы щелкают как орешки, при этом весьма посредственно играя какие-то более глубокие и масштабные вещи.


Поработал я еще над живописью и много чего нового открыл и понял. Да, действительно, лессировками, то есть послойным наложением прозрачных красок друг на друга можно добиваться реализма, который зрителям не представляется возможным объяснить как это выполнено. Особенно это сильно воздействует на человека, если на картине нет очертаний самих мазков. Я полтора месяца занимался получением натуральных красок растительного происхождения, красители выпаривал из коры, корней, цветов и ягод. Эти краски имеют очень насыщенный вибрирующий тон и при правильном применении заставляют картину сверкать очень тонкими переливами и тональными переходами, на что не способна ни одна современная краска. Но это работает только при изготовлении специальных лаков из нескольких смол. Самое интересное, что при соединении золотистой смолы, мощной свинцово-оловянистой желтой краски и какой-либо органической натуральной, например из корня барбариса или из цветков дикого сафлора, получается очень нежный прекрасный желто-золотистый цвет, который смотрится настолько убедительно, как будто он пытается разговаривать с тобой. Просто напросто, этот цвет вибрирует, что обеспечивается преломлением лучей света, так как взятые краски имеют разную природу, они резонируют между собой. Я слышал такую версию, что Паганини мог зажимать две струны или три сразу смычком и они вступали в резонанс, это был один из его профессиональных фокусов. Полагаю, что он 1-2 струны использовал для извлечения некоего основного звука смычком и одновременно очень мягко нажимал им еще на одну струну и использовал звук, извлекаемый из нее как добавку к основному звуку. Не знаю, насколько это возможно, однако я с красками так работаю и это приносит большие результаты. Это можно делать и с красками, сделанными на заводах, но такого эффекта не будет, потому что консерванты заводских красок будут глушить оттенок а в ряде случаев могут создать грязь. Кроме того, там другой молекулярный состав, а значит и преломление луча света становится другим, не выгодным для картины.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 26 сен 2017, 15:26 
Не в сети
Крёстный отец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 00:48
Сообщения: 6470
Фото: 2433
Откуда: Санкт-Петербург
CalciteMink1610 писал(а):
Я слышал такую версию, что Паганини мог зажимать две струны или три сразу смычком и они вступали в резонанс, это был один из его профессиональных фокусов.

Мог. А еще то же самое могли сотни скрипачей до него и тысячи после. В этом приеме нет вообще никакого фокуса.
CalciteMink1610 писал(а):
Полагаю, что он 1-2 струны использовал для извлечения некоего основного звука смычком и одновременно очень мягко нажимал им еще на одну струну и использовал звук, извлекаемый из нее как добавку к основному звуку.

Эмм... нет, ты положительно не понимаешь скрипичных приемов)) Извини, но с точки зрения профессионала я вынужден сказать, что это абсолютно бредовая мысль.
Просто Паганини был первым настоящим вируозом в современном понимании этого слова.
А насчет иезуитов - посмотри наш советский четырехсерийный фильм "Никколо Паганини", там это все очень подробно рассматривается. Да и вообще, сам по себе фильм - настоящий шедевр. А еще там на скрипке играет Леонид Коган.

_________________
Изображение
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012 :wub:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 26 сен 2017, 18:20 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Hик писал(а):
CalciteMink1610 писал(а):
Я слышал такую версию, что Паганини мог зажимать две струны или три сразу смычком и они вступали в резонанс, это был один из его профессиональных фокусов.

Мог. А еще то же самое могли сотни скрипачей до него и тысячи после. В этом приеме нет вообще никакого фокуса.
CalciteMink1610 писал(а):
Полагаю, что он 1-2 струны использовал для извлечения некоего основного звука смычком и одновременно очень мягко нажимал им еще на одну струну и использовал звук, извлекаемый из нее как добавку к основному звуку.

Эмм... нет, ты положительно не понимаешь скрипичных приемов)) Извини, но с точки зрения профессионала я вынужден сказать, что это абсолютно бредовая мысль.
Просто Паганини был первым настоящим вируозом в современном понимании этого слова..


А что отличает технику игры виртуоза от не-виртуоза? Поддается ли это письменному описанию?

Я ничего не знаю о секретах игры на скрипке так как вообще мало эрудирован в области музыкальных инструментов. Мне вот интересно, что может помочь создать богатый звук. Мне слабо верится, что это у всех получается, а значит, можно говорить о секретах мастерства. Сотни скрипачей, как и сотни художников, при взгляде со стороны, производят идентичные действия, однако встречаются люди, которые более глубоко изучили предмет своего творчества, чем все остальные.

Hик писал(а):
А насчет иезуитов - посмотри наш советский четырехсерийный фильм "Никколо Паганини", там это все очень подробно рассматривается. Да и вообще, сам по себе фильм - настоящий шедевр. А еще там на скрипке играет Леонид Коган.

Это чудесный фильм о судьбе очень одаренного и инакомыслящего человека! Я учусь у таких фильмов и пересматриваю отдельные эпизоды. Плохо, что не понимаю основ игры на скрипке, человека, который мог бы внятно и не эмоционально объяснить мне, у меня раньше не было.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Последний раз редактировалось Смузи_Розовый_Кролик 26 сен 2017, 18:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 26 сен 2017, 22:33 
Не в сети
Спасатель

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:26
Сообщения: 424
Фото: 11
Цитата:
Просто напросто, этот цвет вибрирует, что обеспечивается преломлением лучей света, так как взятые краски имеют разную природу, они резонируют между собой.

С точки зрения физики здесь написаны... странные вещи. Но мне вот что любопытно - глубоко ли заходит падающий свет в красках на холсте? И какой вообще толщины обычно получается краска?
Второй вопрос следует из первого: а не пробовал ли ты использовать разные по текстуре и материалу холсты? Что если сам холст сделать изначально таким, чтобы свет с краев (например) подсвечивал краску? В природе есть минерал улексит (водный борат натрия и кальция), который обладает эффектом световода. Существуют и искусственные заменители, уже неводные. Природные цеолиты, кстати, тоже обладают похожим эффектом, а минерал окенит может иметь настолько тонкие кристаллы, что они с трудом различимы даже в электронный микроскоп. Наконец, можно взять обыкновенное оптоволокно (или оптическое стекло, боратно-улекситовое волокно или даже на основе пластика), перетереть его в пыль и нанести на зеркальный холст (если такие существуют). А поверх уже краску. Впрочем это так, мысли из разряда бреда.
Однако, можно попробовать изготовить прибор, измеряющего этот самый "резонанс цветов", что-то наподобие избирательного блескомера, как мне думается. Как думаешь, будет ли такой прибор востребован среди художников? Просто это шикарная идея для школьного проекта, требования к которым нынче до неразумности жесткие. Например, требуется (от любого школьника!), чтобы в работе имели место изобретательность, актуальность, нововведение, обязательная исследовательская часть, непременно со статистикой такого объема, чтобы по ней можно было хотя бы (цитирую) провести одну-две корреляции... При этом девайс (если школьник делает именно нечто материальное) должен выглядеть как на продажу, в противном случае работа даже с хорошей теоретической частью не котируется. А теперь внимание! Стандартный срок такой работы - один семестр!
Впрочем, это я так, о наболевшем, извиняюсь.

_________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и я докажу это! (с) Гайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 05:38 
Не в сети
Ворон
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:07
Сообщения: 3483
Фото: 608
Откуда: Челябинск
техника с полупрозрачными красками и фоном известна очень давно. Называется витраж ;) Кстати, нынче для работы со стеклом очень много чего, даже печи для плавления домашние...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 23:07 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Иттрий писал(а):
С точки зрения здесь написаны... странные вещи. Но мне вот что любопытно - глубоко ли заходит падающий свет в красках на холсте? И какой вообще толщины обычно получается краска?


Свет через картину может идти очень глубоко. У Караваджо В некоторых местах просвечивает имприматура, то есть первый слой краски после грунта. Грунт - это подготовительный слой, его делают тоже из краски, наносят по проклейке. Проклейка - это обработка холстовой ткани разными клеями, чтобы забить полностью ткань и изолировать ее волокна от красок как можно лучше, иначе краски будут сильно жухнуть при письме.
Всё зависит от того, чем она написана. В отдельных местах может идти свет даже через несколько слоев. Есть краски, которые по законам физики гасят свет, это черные, темно-коричневые и все опаковые (непрозрачные). Все краски исходя из техники письма ложатся разной толщины и разница в толщине красок бывает очень большая. Например, органические краски наносятся очень тонким слоем, менее 1/50 миллиметра, в других случаях бывают толщиной в 1/10 миллиметра или около того. Светлые, белые краски бывают толщиной до полумиллиметра, и если они содержат кальцит и яичный белок, то смотрятся потрясающе. Это вот то что у меня и у некоторых исторических художников, примерно так. Всевозможные минеральные краски часто не превышают одной трети миллиметра.

Иттрий писал(а):
Второй вопрос следует из первого: а не пробовал ли ты использовать разные по текстуре и материалу холсты? Что если сам холст сделать изначально таким, чтобы свет с краев (например) подсвечивал краску?


Конечно, я перепробовал множество различных холстов. С ними главный принцип - характер поверхности холста должен позволять как можно большего добиваться в работе. Т.е. нужно удобство.

Иттрий писал(а):
В природе есть минерал улексит (водный борат натрия и кальция), который обладает эффектом световода. Существуют и искусственные заменители, уже неводные. Природные цеолиты, кстати, тоже обладают похожим эффектом, а минерал окенит может иметь настолько тонкие кристаллы, что они с трудом различимы даже в электронный микроскоп. Наконец, можно взять обыкновенное оптоволокно (или оптическое стекло, боратно-улекситовое волокно или даже на основе пластика), перетереть его в пыль и нанести на зеркальный холст (если такие существуют). А поверх уже краску. Впрочем это так, мысли из разряда бреда.

Я также не против применения новых минеральных пигментов, очень много употребляю кальцита и амазонита. Я бы рад использовать силлиманит или исландский шпат, прозрачный кальцит который, но у меня их нет в таком количестве, чтобы я мог потом не переучиваться на другие (т.е. прозрачный минерал требуется пара килограммов, а если все использовать помалу, то придется с каждого на следующий переучиваться, а это неудобно.

Иттрий писал(а):
Однако, можно попробовать изготовить прибор, измеряющего этот самый "резонанс цветов", что-то наподобие избирательного блескомера, как мне думается. Как думаешь, будет ли такой прибор востребован среди художников? Просто это шикарная идея для школьного проекта, требования к которым нынче до неразумности жесткие. Например, требуется (от любого школьника!), чтобы в работе имели место изобретательность, актуальность, нововведение, обязательная исследовательская часть, непременно со статистикой такого объема, чтобы по ней можно было хотя бы (цитирую) провести одну-две корреляции... При этом девайс (если школьник делает именно нечто материальное) должен выглядеть как на продажу, в противном случае работа даже с хорошей теоретической частью не котируется. А теперь внимание! Стандартный срок такой работы - один семестр!


Я не уверен, что такой прибор нужен художникам сейчас, но он может пригодиться в будущем. Беда в том, что сами живописцы в наше время не те люди, что были в 17 веке и такую живописную идею, как любовь+наука, просто не способны исповедовать. Я выступаю "за" изобретения. Мне самому интересно, почему краска, сделанная из натурального органического красителя, лучше смотрится, и богаче по цвету, чем искусственная краска. Думаю, что дело в однородности/неоднородности молекул - тот же алкалоид берберин из корня барбариса наверняка на деле это смесь разнообразных похожих друг на друга молекул, но не одинаково преломляющих световые лучи. Такие органические краски прекрасно дополняют неорганические.

Fogel писал(а):
техника с полупрозрачными красками и фоном известна очень давно. Называется витраж ;) Кстати, нынче для работы со стеклом очень много чего, даже печи для плавления домашние...


мне как раз нужна домашняя печь для сплавления олова с тетраоксидом свинца. Это, конечно, не витраж ( а наоборот весьма непрозрачная смесь), зато важнейшая старая краска для живописи. Свинцово-оловянистый сплав, раскрошенный в муку, был главным ингредиентом для создания светящихся лиц и обнаженных тел (работа Рембрандта или Рубенса сразу приходят на ум). Вот как делают: http://www.webexhibits.org/pigments/ind ... ellow.html
У диоксида кремния температура плавления 1600°C.Значит такая печь вполне подойдет :cool: Если не слишком дорогая. То что домашняя - это меня удивило.

Я кстати летом приобрел графитовый тигель и на плите пек в нем костную муку от моржовых клыков, оленьих рогов и коровьих костей. Думаю, что выше 400 градусов температура не поднялась. Не все кости обуглились. Но в следующий раз попробую накрыть ковшиком.


В целом я думаю, что сотни скрипачей хоть и производили одни и те же движения в игре на скрипке, их головы при этом работали неодинаково. Паганини изучил каждую малейшую мелочь настолько глубоко, что со временем понял, как и над чем надо работать. Что улучшить, что заменить, а что вообще выкинуть. Да, это понимали все скрипачи, но и относились к этому они все по-разному. Никто уже не узнает, что было на самом деле. Могу по себе судить: если бы у меня было меньше жалости к себе, то я бы лучше рисовал. Потому что некоторые вещи в творчестве надо выбрасывать. Иногда это делают эмоционально, когда что-то сильно не нравится. Я думаю, что Паганини, с учетом его биографии, то что с ним жестоко обращался отец и он деньгами не сорил, у него было сформировано жесткое отношение к себе. И как большая творческая личность, может он и не поддавался эмоциям, когда что-то выбрасывал, а преследовал в этом трезвый выверенный расчет. Когда он понимал, что это и это не годится, потому что уже знал, как лучше сделать, то он без колебаний вычеркивал из своей игры то, что было неудачно. Этот принцип работы над творчеством сформулировал Брюс Ли в 20 веке. Он учил: отбрасывайте всё что не работает, оставляйте только то, что работает. Однако, по-видимому, Паганини имел весьма глубокое знание в этом плане и он умел не только что-то убирать, но и доводить до совершенства такие мелочи, которые не то что слушателю, а даже начинающему музыканту не заметны и не слышны. Другое качество, которое явно сделало его произведения цельными и лаконичными, что он умел работать общо, как художник, который заканчивает картину огромными и мощными мазками, но она от этого не выглядит примитивной, она выглядит обобщенной. Если же вспомнить о других вертуозах его времен, которые тогда были, но, возможно, так не назывались, то тут следует сказать, что у него были длиннее пальцы, он был харизматичный и загадочный, что на сцене важно, и скрипка у него была не простая, а Гварнери дель Джезу. Всё это делает надбавку на мастерство.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:07 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 00:51
Сообщения: 225
Фото: 6
CalciteMink1610 писал(а):
мне как раз нужна домашняя печь для сплавления олова с тетраоксидом свинца. Это, конечно, не витраж ( а наоборот весьма непрозрачная смесь), зато важнейшая старая краска для живописи. Свинцово-оловянистый сплав, раскрошенный в муку


Можно пропановой горелкой попробовать


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:35 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Сова писал(а):

Можно пропановой горелкой попробовать


Сова, интересная идея! Никогда не работал с пропановой горелкой, только видел в ю-тубе видео, как ей пытаются расплавить стекло.

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 05:48 
Не в сети
Ворон
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:07
Сообщения: 3483
Фото: 608
Откуда: Челябинск
просьба не путать диоксид кремния "кварцевое стекло" со стеклом оконным, а темпаче хрусталем - стеклянные трубки можно гнуть уже над домашней плитой, а кварцевое стекло плевало на газовую горелку с дутьем (греется до красна и хоть бы хны).
1600 на пропане... думаю не удастся развить без добавления кислорода и горячего дутья (и печь соответствующую). Наиболее реальное решение это электропечь (индуктивная проще, но у нее ограничен круг материалов обрабатываемых). Естественно в таких печах не нихромовая нитка наматывается, а карбон-керамические элементы идут.
P.S. кстати, было дело, проектировал линию по производству цинковых белил. Уже там нагреватели доставили кучу проблем.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 08:42 
Не в сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 00:51
Сообщения: 225
Фото: 6
Я упустил из виду, а откуда диоксид кремния в треде взялся? Вроде речь сперва шла про оксиды свинца и олова.... там, если верить ссылке, 650-800 градусов всего надо - горелке вполне под силу. Другое дело, что там, похоже, оттенок зависит от температурного режима, что сильно усложняет задачу. Одной лишь горелкой равномерную и определенную температуру создать малореально.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 08:55 
Не в сети
Ворон
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:07
Сообщения: 3483
Фото: 608
Откуда: Челябинск
Сова писал(а):
Я упустил из виду, а откуда диоксид кремния в треде взялся?

Четыре поста выше. Мол если домашняя печь (для фьюзинга) может поплавить _диоксид кремния_... Нет, не может. Она градусов 900 даст максимум. Да и камера у нее... специфическая.
Можно "совсем за недорого" прикупить старенькую муфельную печь советского производства. Камера там маленькая, но режим выдерживается и для таких работ вполне достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Филармоническое общество
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 13:59 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2016, 01:26
Сообщения: 63
Фото: 40
Откуда: Санкт-Петербург
немного о свинцово-оловянистой краске...
краска действительно требует определенного постоянного значения температуры во время запекания, так как от этого зависит ее оттенок.
Всего принято выделять два типа этой краски: первый и второй. Свинцово-оловянистая первого типа делается только из тетраоксида свинца и олова, поэтому для ее изготовления 650-800 градусов достаточно. От соотношения олово-свинец зависит яркость этой краски. В России наша фирма по производству иконописных пигментов делает ее тусклой, немцы иамериканцы делают на пределе яркости. Это иногда бывает неудобно, но всё же лучше яркая мощная краска, чем тусклая. А вот есть проводить запекания обоих веществ в присутствии кварцевого стекла, можно получить свинцово-оловянистую второго типа. Тон ее еще более богатый и более спокойный, соотношение компонентов варьирует в пространстве темная-светлая, и соответственно, выпускаются два вида этой краски: темная и светлая. При этом во всех случаях олово подлечивает недостатки свинцового сурика. По мнению Виннера, свинцовый сурик - весьма нестабильная краска, вот что он пишет в учебнике о ней.


Вложения:
red lead.jpg
red lead.jpg [ 269.29 КБ | Просмотров: 15867 ]

_________________
Меня вчера назвали пьяницей и вором - я вышел из дому растерянный и злой.
Весна рождалась жизнерадостным узором и умирала остывающей золой.
Железный занавес мешает нашей встрече, железный занавес по имени любовь!
Неповторимая весна поймет конечно, что ей придется повторяться вновь и вновь! (Борис Усов).
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB