NetDolphin писал(а):
Совсем не плохо. Бородина можно слушать долго, а Вагнер хоть и фееричен, но в больших дозах труднопереносим... во всяком случае, мной.
Просто эталоном пафосного эпика обычно считают именно Вагнера.
Тогда послушай Карла Орфа
"Кармина Бурана".
NetDolphin писал(а):
Ник, не говори ерунду. Если мне понадобится хоть сколько-нибудь серьёзная консультация или помощь по части музыки, я всё равно первым делом обращусь к знающему человеку (как говорят японцы, "о море надо спрашивать у рыбака").
Господи, как же приятно это слышать! Спасибо! А то, блин, я так уже устал от этого долбаного сетевого "правила" "сначала ищи ответ в вики(и прочих педдиях), и только потом спрашивай"... Ни одна энциклопедия не даст тебе того, что может дать живой человек в непосредственном общении. В общем, я очень рад, что не один я так считаю. Во всяком случае, меня очень радует, когда обращаются ко мне, а не к бездушному интернету-скопищу информации.
NetDolphin писал(а):
В данном случае мне было в принципе интересно — источником были чьи-то личные загашники или же есть какой ресурс, где лежат такие вот раритеты
Ну, домашних загашников у меня и правда много (пластинки занимают тумбочку под телевизором ш×в 100×90 см), но там в основном скрипичная музыка, а также симфоническая старая (мой папа почему-то недолюбливал современную музыку, т.е. от начала 20 века и позже, за редким исключением). На classic-online предоставлено очень много музыки, но и там есть далеко не все. В частности, там вообще не фигурирует имя гениального ленинградского скрипача и композитора Вениамина Шера. Я тут буду играть пару его пьес, хотел послушать, и обломался - нигде в сети нет записей его музыки, за исключением, разве что, общеизвестных среди музыкантов "Бабочек", и то лишь в исполнении каких-то малышей...
NetDolphin писал(а):
Потому что страшно даже подумать, сколько хорошей музыки практически забыто или известно лишь небольшой кучке маньяков.
Мы даже не представляем, сколько. Я обожаю копаться в неизвестной мне музыке и открывать для себя новые шедевры. Только в последние четыре года я так открыл для себя уже упомянутого Карла Орфа, ораторию "Двенадцать" (по Блоку) Вадима Салманова, кантату "По следам Руставели" советского грузинского композитора Отара Тактакишвили, Второй и Третий фортепианные концерты Прокофьева, органный концерт Пуленка, с которого, кажется, началась эта тема на форуме...
А, вот еще что тебя может заинтересовать. Хайнц Шуберт, "Гимнический концерт". Найду запись, чуть позже. Это не тот Шуберт, которого - Франца - мы все знаем, этот был придворным композитором Адольфа Гитлера и чуть ли не его личным другом. В 1945 году Хайнц Шуберт пропал без вести, предположительно был убит, но тело не нашли, а вот ноты всех его сочинений в порыве ненависти к фашистам просто... сожгли. "Гимнический концерт" сохранился только в виде единственной аудиозаписи Вильгельма Фуртвенглера, исполнить его теперь совершенно невозможно, ибо его партитура по масштабу и плотности значительно превосходит всего Вагнера, и по слуху переснять ее до сих пор никому не удалось, хотя попытки и были. Очень многие хотели бы исполнить это произведение - оно того стоит.
Ну, тут мы должны быть благодарны истории за возможность хотя бы послушать это произведение, а ведь третья и четвертая - финальная - части Третьей симфонии Бородина были им полностью сочинены, но ни одной ноты он не успел записать, когда скоропостижно скончался от сердечного приступа. В результате чего эта потрясающая по красоте симфония существует только в виде первых двух частей...
_________________
_____________
Фанат Сабрины с 15 ноября 2012