Форум "Уголок Сабрины"
http://www.sabrina-online.su/forum/

Забавности
http://www.sabrina-online.su/forum/viewtopic.php?f=14&t=100
Страница 62 из 65

Автор:  Hик [ 22 авг 2021, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Я как-то посчитал, что мне для того, чтобы свободно заниматься любимым делом и не быть стесненным в средствах к существованию, хватило бы 12 миллиардов (не надо кидаться тапками! Это цена за участок земли в центре Питера, строительства там концертного зала и оплата собственного оркестра на 60 лет вперед). Да, это план безбедного существования на всю жизнь и занятия любимым делом. Реально ли оно? Да нет, конечно. Нужно ли? Да тоже нет, в общем-то, ведь 98% того, ради чего это задумано, можно иметь и не просто бесплатно, но даже за зарплату.
Деньги не могут дать счастья, скорее даже наоборот - чем у человека больше денег, тем больше у него головной боли, как бы их не потерять, а приумножить. Это средство достижения комфорта - да. Но не цель жизни. За деньги не купишь любимую девушку, долголетие родителей, хорошую работу и мир среди близких тебе людей.
Поверьте, я сам живу в крайне стесненных финансовых обстоятельствах. На руки лично у меня с зп выходит меньше десяти тысяч в месяц. Помогают родные. Да, это тяжело, но так куда лучше, чем получать миллионы и не знать, куда бы их деть, на каких проституток потратить, где войну развязать, или еще что подобное. Деньги дают власть над миром, но так портят людей, что лучше бы их было поменьше в мире)

Автор:  Иттрий [ 22 авг 2021, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Цитата:
хватило бы 12 миллиардов

Неплохо так:). Но мои аппетиты больше:))). Дело в том, что мое счастье определяется, по большей части, счастием других, дорогих мне людей, а потому желаемая сумма умножается на их аппетиты. А если вспомнить завлаба в музее, который полжизни мечтает об ионном микрозонде*... Или хотя бы о некотором запасе горелок к ICP стоимостью 1200 долларов... В общем, думаю, понятно:).
[Тынц!] Спойлер: *вот такая няша
Изображение
И описание к нему:
Цитата:

Вторично-ионный масс-спектрометр CAMECA IMS 4f (CAMECA, Франция)

Описание установки:

Вторично-ионный масс-спектрометра с магнитным сектором IMS 4f французской фирмы CAMECA. Прибор может работать в двух режимах:

Ионный микроскоп: с помощью ионной оптической системы в фокальной плоскости анализатора создаётся отсепарированное по массе ионное изображение поверхности подобно тому, как это происходит в оптическом и просвечивающем электронном микроскопе. Для создания однородной плотности изображения первичный пучок разворачивается в растр. При этом его диаметр может оставаться достаточно большим, что никак не сказывается на латеральном разрешении, которое определяется только настройкой ионно-оптической системы и может достигать 1 мкм.
Ионный микрозонд: спектрометр работает по принципу растрового электронного микроскопа, в котором электронный пучок заменён ионным. В этом случае латеральное разрешение определяется диаметром первичного ионного пучка.

Основные характеристики спектрометра:

Диапазон масс: 1—500 а. е. м.;
Разрешение по массе: M/ΔM=20000 и более;
Первичные ионы:
Дуоплазматрон: O2+, O-, Ar+. Ускоряющее напряжение от 5 до 17.5 кВ. Позволяет сфокусировать пучок до размера 1 мкм.
Цезиевый источник с ускоряющим напряжением 10 кВ. Минимально возможный размер пучка 0.1 мкм
Прибор набжён нейтрализационной камерой, позволяющей бомбардировать образец пучком нейтральных атомов
Вторичные ионы: как положительной, так и отрицательной полярности
Имеется электронная пушка нормального падения для нейтрализации непроводящих образцов.



Но это если мечтать. Если же говорить о насущном, то мне моей зп хватает буквально впритык - во всяком случае, накопить хоть сколько-нибудь за год тупо не получается, все куда-то уходит. Причем, алкоголь мне противопоказан, куревом никогда не баловался, прочие наркотики тоже как-то мимо прошли. Может, конечно, не в деньгах счастье, но с ними спокойнее.

Автор:  Quark [ 29 авг 2021, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Hик писал(а):
Представителям интеллигенции, таким как инженеры и ученые не суждено иметь столько денег, сколько бизнесменам, спортсменам и всякого рода начальникам. Докажем простую теорему.

Имеем аксиому N 1: знание— это сила; и аксиому N 2: время— это деньги. Любой инженер считает:

Сила=Работа/Время.

Но так как

Сила= Знание и Время=Деньги,

то формула приобретает следующий вид:

Знание=Работа/Деньги.

Следовательно деньги получаются так:

Деньги=Работа/Знание.

Вывод очевиден: если при одинаковой работоспособности знание стремится к нулю, количество денег возрастает до бесконечности. Теорема доказана.


с точки зрения занудного физика работа/время = мощность. ошибка в первой же строчке доказательства :huh:

Автор:  Fogel [ 31 янв 2022, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Пятница, собирается толпа, дети уложены, собака затолкана под стол, на котором уже разложена огромная карта подземелий. ГМ выставляет экран, раздаёт карточки и ужас отражается в его глазах: притащив две сумки со всеми атрибутами и расширениями, он забыл дома коробочку с дайсами (кубиками)...

Автор:  NetDolphin [ 31 янв 2022, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Fogel писал(а):
Пятница, собирается толпа, дети уложены, собака затолкана под стол, на котором уже разложена огромная карта подземелий. ГМ выставляет экран, раздаёт карточки и ужас отражается в его глазах: притащив две сумки со всеми атрибутами и расширениями, он забыл дома коробочку с дайсами (кубиками)...

Пф. Скачивается прилада на смартфон, все дела. :) Оно не труЪ, конечно, но накрайняк вполне спасает сессию. :)

Автор:  Fogel [ 31 янв 2022, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Телефон был против нас - критический провал один за другим. Плюсом я хотел дайстауэр опробовать как в нём четвёрка кататься будет...

Автор:  NetDolphin [ 31 янв 2022, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Fogel писал(а):
Телефон был против нас - критический провал один за другим. Плюсом я хотел дайстауэр опробовать как в нём четвёрка кататься будет...

Я пробовал. Всё равно хреново. Четвёрку лучше всего подбрасывать в воздух и ушанкой ловить. А насчёт критических провалов — почитай. :) Это мы не в РПГ водились тогда, но вариант довольно близкий.

Автор:  Tamias [ 15 фев 2022, 05:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Думаю, Нику понравится

Автор:  Hик [ 15 фев 2022, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

У меня только один вопрос: зачем?..

Автор:  Tamias [ 18 мар 2022, 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Ещё в копилку музыкального юмора
Изображение

Автор:  Hик [ 18 мар 2022, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Tamias
:rofl:
Хотя вообще-то правильное направление - слева направо при взгляде от себя, так что скорее получается подобие католического креста) но вообще шикарно)))))

Автор:  Иттрий [ 22 апр 2022, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Изображение
Особенно приписка радует. Вероятно, были уже преценденты.

Автор:  Fogel [ 25 апр 2022, 07:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Люди разного роста бывают, может какой виолончелист спокойно и проходит под роялем, а оперный певец и проползти не сможет...

Автор:  Hик [ 25 апр 2022, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Оперным певцам в яме делать нечего)))
На самом деле, объявление, конечно, выглядит забавным для простого зрителя, но для музыканта, знакомого с оркестровой жизнью, здесь все абсолютно логично и понятно) приписка - да, для поднятия настроения, а в целом это нормальный рабочий регламент.

Автор:  NetDolphin [ 25 апр 2022, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Ник, тут меня младшая озадачила. Спросила, значит, с какого возраста учатся музыке. Ну, я и говорю — если по-настояшему, то лет с пяти-шести уже надо бы. Следующий вопрос был: а как тогда в шесть лет учатся на контрабасе? :) А и правда, как? Я попытался представить себе рядом контрабас и шестилетнюю девочку… что-то оно неуютно стало. :) Или есть какие-то специальные детские учебные версии инструмента? :)

Автор:  Hик [ 25 апр 2022, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Хороший вопрос:)
На контрабас переходят с других инструментов. Так же как и на альт. Ребята учатся всю музыкальную школу, а в училище или даже в консерватории переходят на альт или контрабас. На альт переходят только скрипачи, а вот на контрабас могут переходить и скрипачи, и альтисты, и виолончелисты (виолончель как раз есть маленькая для детей), и даже пианисты и духовики. Всякое бывает. В любом случпе, на контрабасе раньше лет 14-15 никто не играет.

Автор:  Fogel [ 26 апр 2022, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Гораздо интереснее как на какой орган люди приходят. Просто прибиваются к старому мастеру или же где-то их понемногу готовят и раздают по миру? Мне кажется что каждый инструмент настолько уникален, что я не понимаю как органисты с гастролями выступают... Или используют только стандарные клавиши...
P.S. отец на контрабасе какое-то время в Питере играл. А так на аккордеоне учился :)

Автор:  Hик [ 26 апр 2022, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Нет, органисты прекрасно себя чувствуют на любом инструменте. Уникальность органа - в его регистровке, а сами клавиатуры стандартные и по сути повторяют фортепианную клавиатуру. Мануалов (клавиатур для игры руками) может быть от одного до пяти, чаще всего два или три, но принципиально это ничего не меняет, играешь как на фортепиано с оговоркой на особые чисто органные принципы звукоизвлечения, которые, собственно, также не меняются от одного инструмента к другому. Педаль, т.е. ножная клавиатура - тоже во всех органах одинаковая по форме и расстоянию между клавишами (во времена Баха изредка встречались особые "монстры" с двумя педальными клавиатурами, но - честно признаюсь - я не уверен, сохранился ли до наших дней хоть один такой инструмент). Остается регистровка, управляемая рычажками. И - внимание!))) - регистровку переключает не органист, а ассистент! Который занят только ей и еще переворачиванием нот. Сами же рычажки регистров тоже имеют стандартизированные названия, но все равно на проставление регистровки в произведении на новом месте любой органист тратит как минимум одну полноценную репетицию. Какие-то авторы пишут в нотах, какие именно им нужны регистры по звучанию, а в иных случаях это отдается на откуп исполнительской импровизации. Наконец, если орган не электрифицирован (если, опять же, такие еще сохранились - в чем я тоже не уверен), то, помимо ассистента, заведующего регистрами, есть и второй ассистент (или еще двое для крупных инструментов), который качает воздух мехами. Вот и получается, что в одиночку на органе практически никто и никогда не играет, ибо это столь сложная машина, что для управления ею, как самолетом, нужен не только главный пилот, но еще и помощник(и).


P.S. Ну и конечно, органистов готовят. Органная кафедра есть в любой уважающей себя консерватории, а класс органа есть и в нашем училище, и даже в некоторых музыкальных школах.

Автор:  Fogel [ 26 апр 2022, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

- я получаю три пфенинга в час за то, что накачиваю воздух в орган, а пастор целую марку лишь за то, что оттуда его выпускает!
(В принципе про орган я знал, но это, скажем так, яркий представитель. Что там ещё есть, что не потаскаешь с собой... Арфа?

Автор:  Hик [ 26 апр 2022, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Fogel писал(а):
- я получаю три пфенинга в час за то, что накачиваю воздух в орган, а пастор целую марку лишь за то, что оттуда его выпускает!

:laugh:
Fogel писал(а):
Что там ещё есть, что не потаскаешь с собой... Арфа?

Арфа, фортепиано, контрабас (с оговоркой - можно и притащить, но когда инструмент на точке есть, никто свое не носит, только смычок), крупные ударные типа литавр, барабанов...

Автор:  Fogel [ 26 апр 2022, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Почему у рояля колёсики есть (или это изврат), а у кофра контрабаса нет? Его бы можно было бы катать как чемодан...

Автор:  Hик [ 27 апр 2022, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Бывают и с колесиками, почему же нет. И пианино бывают без колес, и у арфы колеса, как правило, имеются...

Автор:  Иттрий [ 07 май 2022, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

Цитата:
Музыкант просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто музыкальное образование стало обязательным. «Мы помогаем ученикам вступить в этот заполненный звуками мир», — преподаватели, школьная система и государство принялись за этот жизненно важный проект. Проводятся исследования, образуются комиссии, принимаются решения… И все это без единого совета музыканта или композитора!

Музыканты, как известно, записывают свои идеи нотами; выходит, эти черные кружочки и палочки и есть «язык музыки». Важно, чтобы ученики свободно говорили на этом языке, если они собираются выучиться музыке; само собой, было бы абсурдно ожидать от ребенка, что он сможет спеть песенку или сыграть мелодию на каком-нибудь инструменте, если он не выучил музыкальной нотации и теории. А играть и слушать музыку, не говоря уж о сочинении собственной пьесы, учат в вузе и в аспирантуре.

А цель обучения младших и средник классов — научить школьников языку музыки: надо ведь заучить все правила обращения с этими символами! «На уроке музыки мы берем нотную бумагу, учительница пишет на доске ноты, а мы переписываем их или транспонируем в другую тональность. Нам надо научиться рисовать скрипичный и басовый ключи, и не путаться с тональностями. Наша учительница очень строгая. Она всегда смотрит, чтобы четвертные ноты были полностью закрашены. Однажды я решала хроматическую шкалу, и все сделала верно, но мне поставили двойку, потому что я нарисовала штили не в ту сторону».

Даже самые маленькие могут этому научиться! Третьекласснику стыдно не знать квинтового круга. «Мне пришлось нанимать сыну репетитора. Он просто не может делать домашнюю работу по музыке. Канючит, что ему скучно. Смотрит в окно, что-то насвистывает и напевает дурацкие песенки».

В старших классах программа напряженная: ученики готовятся к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Они изучают гаммы и лады, разные размеры, учат гармонию и контрапункт. «Им надо многому научиться, но на младших курсах, когда они услышат все это, они поймут, как важно было пройти школьную программу». Конечно, не все студенты собираются специализироваться на музыке, так что немногие из них вообще когда-либо услышат звуки, которые обозначают черные кружочки нот. Тем не менее, чрезвычайно важно, чтобы каждый член общества мог распознать модуляцию или фугу, даже те, кто никогда их не слышал. «По правде говоря, большинство учеников успевают по музыке довольно средне. Они только и дожидаются звонка с урока, ничего не умеют, домашнее задание пишут, как курица лапой. Они не думают о том, насколько важна музыка в современном мире, они хотят только окончить школу, пройти самый минимум и получить оценку в аттестат. Наверное, есть просто способные и неспособные к музыке. У меня была одна замечательная ученица. Ее нотные листы были безупречны — каждая нотка на своем месте, каллиграфический почерк, и диезы, и бемоли красиво написаны. Когда-нибудь она станет великим композитором!»

Наш музыкант просыпается в липком холодном поту и понимает, что это был, к счастью, просто сон. «Конечно же! — говорит он вслух сам себе, чтобы успокоиться, — Ни одно общество не дойдет до такого, чтобы свести прекрасное и осмысленное искусство музыки к такой бездумной и тривиальной формальности; ни одна культура не может быть так жестока к детям, чтобы лишить их такого естественного и приятного способа самовыражения. Какая чушь мне снится!»

Тем временем, на другом конце города от похожего кошмара просыпается художник…

(с) Пол Локхард. Плач математика
https://nbspace.ru/math/
Аллегория на американскую школу. Хотя многое, увы, я наблюдаю и здесь:(.

Автор:  NetDolphin [ 07 май 2022, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

О, какое совпадение! Я тут как раз сегодня выложил: https://youtu.be/WcD85LqwfKs. :) Там и про обучение геометрии без чертежей, и про колмогоровскую реформу школьной математики в 1970-ые, не к ночи она будь помянута…

Автор:  Fogel [ 07 май 2022, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Забавности

А музыкальное у нас разве не обязательное? Оно входит в школьную программу. Впрочем, я особо разницы не вижу и задаю себе вопрос: а почему собственно математики в школе преподают много, а музыки мало, хотя с обывательской точки зрения от музыки пользы больше? А мозги тренировать и там и там можно

Страница 62 из 65 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/