Я кратенько.
Иттрий писал(а):
Ладно, не буду далее продолжать ковырять в этом направлении, но давай-ка снова вспомним эту тему лет через тридцать:).
Ок.
Иттрий писал(а):
Речь не о том, чтобы перезаписать, хотя и это неплохое решение. Правда, я бы все ж начал с частичной записи со сравнением звуков в реальном времени - с тем, что играют сейчас и тем, на записи.
Так как, блин, перезаписать, если нет нот? В том-то и проблема! Мне предложили исполнить этот концерт, но вме упирается в отсутствие нот.
Иттрий писал(а):
??? Вот тут я тебя совсем не понял. Требуется разобраться с терминологией.
Что для тебя "широкая область применения"?
И как спецпрограмма не может добраться до профессионалов, если будет именно что для них и написана?
На самом деле, просто потому, что такую программу для профессиональных _музыкантов_ никто и никогда писать не станет. Это для военных еще могут попытаться сделать, но это опять же - совершенно иная область применения и потому совершенно иная специфика работы.
Иттрий писал(а):
Почему ты все время норовишь решать за других? Откуда такая уверенность? Я вот уверен, например, что если такую программу заказать и подойти серьезно, то к ней и будет серьезное отношение - во всяком случае, работа ведь так просто не дается. И чтобы удовлетворить заказчика, надо подходить ответственно.
Или ты намекаешь на то, что обыкновенным программистам недоступно понимание мелких, но архиважных мелочей, которых ты, как заказчик, не в силах описать словами в ТЗ, и их надо просто "чувствовать"? То есть, говоря проще, нужен не просто программист, а программист-музыкант? И ты уверен (опять же непонятно откуда), что их не бывает?
Да, для этого надо быть именно программистом и музыкантом. Причем и тем, и другим высочайшего уровня. Поверь мне, даже звукорежиссеров высококлассных практически нет - по крайней мере, ни я за десять лет не смог найти ни одного мало-мальски приличного, кто выполнил бы свою работу действительно качественно (да и вообще выполнил бы без ежедневных пинков по этому поводу на протяжении полугода), ни даже в таких организациях, как Капелла их нет. Даже на ТВ (та же "Культура") иногда показывают концерты с очень сильными лажами в работе звукорежиссеров. Знаешь, почему? Потому что это всех устраивает, некому высказаться, насколько это плохо, и, главное, некем их заменить, потому что остальные еще хуже.
Я когда-то упоминал (в теме "Филармоническое общество") "Гимнический концерт" Хайнца Шуберта. Интерес к этому произведению, чьи ноты также утрачены (целенаправленно сожжены в 1945-м), несоизмеримо выше в музыкальном мире, чем к Концерту Пушкова, и эту вещь пытались воссоздать по записи на протяжении полувека. И до сих пор это ни к чему не привело. Этиим делом занимались люди значительно более богатые, оснащенные и с несоизмеримо большими возможностями, чем у меня, но и у них ничего не вышло. Почему же вы позволяете себе думать, что такую работу можно провернуть, просто составив грамотное ТЗ и заплатив одному программисту? Если бы все было так просто, это бы уже давно научились делать.
Иттрий писал(а):
Вот скажи, а как распознаешь их _ты_? Алгоритм-то ведь есть?
В том-то и дело, что НЕТ! И если бы я (или любой потенциальный музыкант, вплоть до несоизмеримо более профессионального, нежели я) мог бы на слух определять партитуру, вопроса о создании программы опять же не стояло бы. В том и беда, что сие невозможно снять никаким слухом.
И почему вы так упрямо не слышите моего, буквально, вопля о дивизи, о разделениях? Есть 14 скрипачей в первых скрипках и 12 скрипачей во вторых (к примеру). Они могут играть по одному голосу каждая группа, могут играть аккорды из трех или четырех звуков каждый голос, и уже будет невозможно опознать, в каком из двух голосов записаны конкретно какие ноты из этих аккордов. Сами ноты может и можно опознать, но в какую группу что записано - не получится. Далее - у Рахманинова, например, часто встречается такая вещь, что играют только первый пульт первых скрипок и первый пульт вторых скрипок. Причем эти четыре человека играют одно и то же. С записи невозможно будет определить, играют ли это по одному первому пульту в обеих группах, или это играют, скажем, первые два пульта вторых скрипок, или это играет правая сторона первых скрипок (т.е. семеро музыкантов, сидящих за каждым пультом справа). А на деле это - огромная разница для исполнения.
Ну не хотите слушать меня - посовещайтесь с другими музыкантами, в конце концов. На создание машины времени тоже можно составить подробнейшее ТЗ, но даже если заплатить потенциальному разработчику миллиарды долларов, он все равно не сможет ее построить.
Иттрий писал(а):
Итак, что мы имеем? Запись, так? Запись на чём (носитель, аппаратура)?
Мп3 в интернете
Иттрий писал(а):
Что на ней, какие инструменты?
Неизвестно.
Иттрий писал(а):
Голоса есть?
Если ты про певцов, то нет, разумеется, это симфонический оркестр. Если про отдельные голоса - то опять же, откуда им взяться, если их мы и ищем.
Иттрий писал(а):
Где играли - в зале, на открытом пространстве (а вдруг) и т.д.?
Ну вроде бы в БЗФ.
Иттрий писал(а):
Есть ли хоть кусок нот/документации для какого-то инструмента?
Только партия солиста-скрипача.
Иттрий писал(а):
Что хотим получить? Партитуру, если я правильно понял, для каждого инструмента.
Партитура - это свод голосов каждого инструмента воедино. Генеральный чертеж, так сказать. Партии - отдельные голоса для каждого инструмента. Вопрос сведения партий в партитуру или расписывания партитуры по голосам чисто технический, потому значения не имеет. Но должны быть не просто ноты, а все указания, темповые, динамические, штриховые, артикуляционные, для каждого инструмента.
Нет, ну это ни о чем, конечно.
Иттрий писал(а):
Что важно, а чем можно пренебречь в программе?
Понимаешь какое дело. Пренебречь-то можно, только если в результате работы программы закрадется хоть одна ошибка или белое пятно, смысла уже не будет во всей проделанной работе. К сожалению, это будет уже не оригинал, а переделанная копия, которая в среде музыкантов не будет иметь никакой ценности. Это, увы, так даже отнюдь не для меня так, а для сообщества - в целом, к сожалению, очень консервативного и во многом костного. Куда более костного, чем я сам.
Tamias писал(а):
На полвека в прошлое мы переместиться не сможем, а вот через полвека (или даже раньше), я думаю, вполне будет возможно отреставрировать запись до вполне приличного качества.
Хы, а нафига мне это через полвека. Через полвека мне уже никто ничего предлагать не будет сыграть. Людей этих уже не будет элементарно.
NetDolphin писал(а):
Гррм. Я, с вашего позволения, всё же прислушаюсь к мнению профессионала.
Бальзам на душу. Спасибо!